В ходе дискуссии обсуждались направления развития современного педагогического образования, векторы развития высшего образования, зарубежные практики
25 мая 2022 г. состоялось открытие VIII Международного форума по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья педагога в XXI веке», проводимого Институтом психологии и образования Казанского федерального университета.
Преподаватели Елабужского института традиционно принимают участие в работе форума. Модераторами секции «Исследовательски-ориентированное педагогическое образование как феномен педагогической антропологии» были назначены доценты Алсу Мирзагитова и Сафия Мухаметгалиева. Секция по составу была международная, докладчики представляли ведущие вузы Казахстана и России: Лейла Кулумбет – Кызылордынский университет имени Коркыт Ата, Александра Жирнова – Оренбургский государственный педагогический университет, Анжелика Ким и Татьяна Климова – Томский государственный университет, Мария Тырина – Алтайский государственный университет. Елабужские участники представили исследование на тему: «Антропологический подход к изучению проблем формирования правовой культуры будущего учителя». Коллеги из других вузов выступили с интересными научными докладами по заданной тематике. Педагогическая антропологии привлекает внимание многих исследователей и становится важным инструментом исследовательски-ориентированного развития учителя XXI века.
В ходе дискуссии были обсуждены многие направления развития современного педагогического образования, обозначены векторы развития высшего образования, освещены зарубежные практики. Докладчики отмечали необходимость соединения традиций, опыта и инноваций, взаимосвязь педагогической науки и практики. Казахстанские коллеги рассказали о разработке концептуальной модели контекстного обучения. Российские исследователи изучают вопросы формирования речевой креативности будущих учителей, формирование предпринимательских и проектных компетенций, роль тьюторского сопровождения в антропологизации педагогического образования. Поделились выступающие и инновационными практиками, разработанными технологиями совершенствования педагогического мастерства.
Завершилась работа секции пожеланием участников продолжить сотрудничество, обмен опытом и проведением совместных исследований.