Сразу по трем направлениям повышали свою квалификацию учителя биологии и химии Елабужского, Нижнекамского и Чистопольского района РТ.
Педагоги Татарстана освоили программы обучения: «Проектно-исследовательская деятельность как эффективный способ повышения естественнонаучной грамотности обучающихся», «Применение практико-ориентированного подхода в обучении дисциплинам естественнонаучного цикла в общеобразовательной школе», «Научные методы познания как основа формирования научного типа мышления у обучающихся биологии/химии».
Большой вклад в повышении квалификации учителей, совершенствование их профессиональных компетенций внесли преподаватели кафедры педагогики. В период обучения с 12 по 29 марта учителя под руководством доцента кафедры Татьяны Бочкаревой обновили знания ФГОС ООО и СОО, ФОП в рамках новых требований и изменений ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012. С помощью заведующей кафедрой Ольги Шатуновой и старшего преподавателя кафедры Елены Салимуллиной слушатели курсов познакомились с современной концепцией системы профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов, также поговорили об особенностях воспитательной работы в образовательной организации, в том числе о цикле занятий «Разговоры о важном».
Старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Эльвира Галимуллина раскрыла перед учителями новые возможности цифровизации предметного образовательного процесса с помощью МЭШ и ФГИС «Моя школа».
Важной составляющей курсов стала практическая работа по формированию навыков оказания первой помощи, которая прошла под руководством Веры Пензиной и стажировка в «Многопрофильном лицее №10» г. Елабуги и на кафедре биологии и химии Елабужского института КФУ.
На стажировке в лицее слушатели курсов познакомились с возможностями научных методов познания в учебной и проектно-исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения предметов естественнонаучного цикла, которые использует в своей работе заслуженный учитель Республики Татарстан Резида Салихова.
Вторая часть стажировки была посвящена формированию компетенций естественнонаучной грамотности обучающихся, освоению актуальных методик и новых технологий обучений. Доцент кафедры биологии и химии Надежда Масленникова рассказала учителям об особенностях организации исследовательской деятельности школьников, экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении и обновила знания требований к организации и оформлению результатов исследовательских работ.
Предметный методический блок включал работу слушателей в направлении методики проведения лабораторных и практических работ по биологии и химии, методики организации индивидуальной проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Слушатели курсов поделились богатым педагогическим опытом по формированию естественнонаучной грамотности обучающихся, обсудили актуальные проблемы преподавания биологии и химии.
На заключительной конференции учителя представили разработанные методические материалы в рамках своей темы повышения квалификации, которые были рекомендованы для участия в конкурсе на лучшую научно-методическую работу для учителей школ и педагогов дополнительного образования.
Благодарим всех коллег за плодотворную работу, желаем творческих успехов.