В рамках изучения предмета «Биология» студенты первого курса колледжа ЕИ КФУ приняли участие в дебатах.
Основной целью дебатов на тему «Этика клонирования человека» стало освоение умения интерпретировать этические аспекты современных исследований в биологии, медицине, биотехнологии. В обсуждении вопроса приняли участие по три спикера команды утверждения и отрицания. Команда утверждения отстаивала тезис этичности экспериментов в области клонирования человека, команда отрицания опровергала мнение оппонентов и настаивала на том, что клонирование человека в современных условиях не является этичным.
Тема дебатов была ориентирована на достижение предметных результатов, среди которых: сформированность умения раскрывать содержание основополагающих биологических терминов, создавать собственные письменные и устные сообщения на основе биологической информации из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат биологии.
В процессе командной подготовки и участия в обсуждении темы с помощью данной технологии обучающиеся колледжа осваивали личностные и метапредметные результаты, такие как:
- осознание приоритетной ценности личности человека, уважающей собственную и чужую уникальность в различных ситуациях;
- способность самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
- владеть навыками самостоятельного поиска, анализа, систематизации и интерпретации информации различных видов и форм представления;
- владеть различными способами общения и взаимодействия, развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
- понимать и использовать преимущества командной работы;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению;
- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт, владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
- способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
- обладать внутренней мотивацией, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей.
По окончании раундов зрители приняли активное участие в обсуждении результатов дебатов, проанализировали убедительность доводов и достоверность приводимых командами фактов, высказали свою точку зрения и присоединились к выступлению той или иной команды.
На основании одного подобного мероприятия нельзя делать вывод о достижении всех запланированных результатов, но непременно сделан еще один шаг в направлении расширения опыта обучающихся.