Дипломы за победу в конкурсе на лучшую научную работу, проведенном среди студентов КФУ были вручены студенткам Елене Литвиненко и Айгуль Фазлыевой.
Благодарственное письмо за руководство и подготовку студентов к данному конкурсу было вручено научному руководителю и наставнику студентов - профессору Елабужского института КФУ Надежде Савиной.
Далее с отчетом о работе учебно-научной лаборатории «Дифференциальные уравнения и их приложения в математическом моделировании» за 2013–2016 годы на заседании выступил заведующий лаборатории, профессор Елабужского института КФУ Алексей Миронов.
В течении трех лет здесь велись научные исследования по основным направлениям работы лаборатории: качественная теория нелинейных дифференциальных уравнений, краевые задачи для уравнений с доминирующей частной производной и гиперболических систем уравнений, изучение групповых свойств уравнений с доминирующей частной производной, решение уравнений Вольтерра в квадратурах, применения краевых задач для аналитических функций, педагогика высшей школы.
За отчетный период было опубликовано 15 статей в журналах из базы данных Scopus, в том числе 8 статей из базы данных WoS (журналы «Дифференциальные уравнения», «Математический сборник», «Математические заметки»), разработано более 10 электронных образовательных ресурсов. В 2014 году лабораторией была организована международная конференция «Краевые задачи для дифференциальных уравнений и аналитических функций»( Казань, КФУ).
С докладом о втором этапе реализации Программы повышения конкурентоспособности факультета иностранных языков Елабужского института КФУ выступила декан факультета Альфия Сибгатуллина.
На сегодняшний день факультет иностранных языков работает по двум основным направлениям: Педагогическое образование, Лингвистика (два профиля: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, Перевод и переводоведение).
Факультет объединяет 4 кафедры, три из которых являются выпускающими. На кафедрах за последние годы прошла довольная серьезная смена преподавательского состава. Если в начале анализируемого периода большая часть преподавателей факультета не имела степеней и званий, то на сегодняшний день ситуация меняется. Кафедра иностранных языков за последние несколько лет существенно пополнилась кандидатами наук и доктором филологических наук из сторонних организаций, которые на сегодняшний день активны именно в научной деятельности. Кафедры же ОМК, английской и немецкой филологии стараются «вырастить» своих выпускников до достижения ими степеней, и последние годы это даёт свои результаты. Друг за другом прошли защиты Кормильцевой А.Л., Тарасовой А.Н., Казаковой Ю.К., и практически все остальные молодые преподаватели имеют научных руководителей и работают над диссертациями.
Кроме этого, последние годы на кафедрах работают преподаватели – носители языка. Большим плюсом для студентов была продолжительная работа молодых коллег из Америки Яна Кровизье и Хоуп Джонсон, доцента Хунаньского университета Ли Чжэнь Вэнь, сейчас ее заменила - Сы Юань, одобренная по программе «Фулбрайт» заявка приведёт на факультет ещё одного молодого преподавателя – носителя английского языка Софию Фройден.
Преподаватели и студенты факультета используют также возможности повышения квалификации не только в нашей стране, но и за рубежом. Очень актуальной и работающей программой остаётся возможность обучения в Германии через Германскую службу академических обменов (ДААД). Ахметова Л.А., Романова Ж.И. выезжали на обучение именно по этим программам, причём Лейсан Атласовна обучалась три месяца. 8 студентов немецкого и английского отделения выезжали на летние курсы немецкого языка в университеты Германии.
Имеющиеся возможности обучения в вузах – партнёрах КФУ позволили девяти студентам инфака пройти семестровое обучение в университетах Германии, Польши, Китая. В настоящий момент одна студентка Кочнева Алина находится на семестровом обучении в Германии, Мухаметова Алсу – получила приглашение на лето, Камалетдинова Лиза оформляет документы в Китай, остальные оформленные заявки пока ждут результатов. По программам КФУ выезжали на стажировки и повышения квалификации шесть преподавателей.
Преподаватели факультета активно публикуются и по возможности очно участвуют в конференциях различного уровня. Практически все конференции нашего института с международным участием проходят при поддержке факультета иностранных языков – это и подготовительная работа к ним, и переводы, включая синхронные. Последней очной конференцией, в которой активно были задействованы преподаватели факультета, стал II Международный педагогический форум в Казани.
Грантовая деятельность факультета также может быть условно разделена на участие в международных и российских грантах. Альфия Ашрафулловна подчеркнула, что выезды по программе Германской службы академических обменов – это грантовые международные программы, где студенты и преподаватели готовят пакет документов, проходят конкурсный отбор и получают очень достойные стипендии (летние курсы – 850 евро). Одним из выигранных российских грантов, в разработке которого факультет принимал участие, является грант по программе «Алгарыш» «Обучение детей дошкольного возраста по программе международного бакалавриата на базе международной школы «Alabuga International School».
В чём факультет видит перспективы своего развития:
1) Педагогическое образование, т. е. подготовка учителей иностранного языка 2) в настоящее время всё громче говорят о концепции мультилингвального обучения, и изменения должны здесь коснуться не только количества изучаемых языков, но и смены методологического характера обучения. Кафедра немецкой филологии рассматривает как одно из своих направлений- обучение второму иностранному языку в школе и в вузе.
Продолжая идею мультилингвальности факультет предлагает направление магистратуры «Мультилингвальность в современном образовательном пространстве». В рамках данной магистратуры выпускник может продолжать языковое образование, а также получить возможность реализовать себя в сфере образования.
Образовательные программы многопрофильного оздоровительного лагеря для детей и подростков «ИНТЕЛЛЕТО» представила куратор проекта доцент кафедры педагогики Раиля Шапирова. В этом году они в этом году были обновлены в соотвествии с основными направления деятельности проекта «Интеллето» - интеллектуальное, лингвистическое, досугово-оздоровительное, эколого-краеведческое.
Среди программ по интеллектуальному развитию учащихся - программа по развитию оригинальности мышления, творческих способностей и креативности «Искусство управления ресурсами мозга», по информатике - «Мультстудия «Flash Production», программа по информатике «Создание интерактивной истории с помощью среды программирования Scratch» (младшие школьники), «Создавай виртуальный игровой мир!», программа по робототехнике и LEGO конструированию «В мире роботов», по развитию социальных компетенций (soft-skils) у школьников младшего и среднего звена - «Занимательный игродром»(7-15 лет), магический английский для юных полиглотов (7-9 лет) и другие.
Некоторые программы направлены на организацию эколого-краеведческой деятельности школьников: «Отходы в доходы» (1-8 классы), «Мир вокруг нас», «Учись учиться», «Занимательное из истории и обществознания», «Территория права». Кроме того, в рамках данного проекта с детьми будут проводиться различные занятия направленные на развитие творческих способностей и оздоровление.