В Елабужском институте КФУ провели проектную сессию по вопросу разработки единых требований к конструированию эффективного урока.
Одним из ключевых направлений работы по реализации проекта «Школа роста» Елабужского института КФУ является обеспечение дидактического единства педагогического состава общеобразовательной школы «Университетская» посредством отработки с учителями единых подходов к достижению образовательных результатов, определения оптимального алгоритма проектирования и проведения урока.
Членами проектной группы – доцентами Владиславом Виноградовым, Алексеем Панфиловым, Ольгой Шатуновой, Татьяной Бочкаревой – было предложено учителям в составе групп разработать конструкт одного урока, основываясь на минимально достаточных требованиях с обоснованием своих суждений и последующим оцениванием результатов работы. Согласно Федеральной образовательной программе основного общего образования предметные результаты (в том числе и урочные) должны быть сформулированы в деятельностной форме с усилением акцента на применении знаний и формировании конкретных умений.
В ходе работы учителя разработали учебные задания, направленные на применение следующих критериев оценки результатов учебной деятельности обучающихся: знание, понимание, применение и функциональность. Для развития самостоятельности школьников в процессе обучения педагоги внесли изменения в разработанные ими задания, обеспечив возможность проявления и формирования навыков самостоятельной работы.
Таким образом, была отработана и одобрена схема конструирования урока, позволяющая эффективно сочетать различные уровни познавательной активности учащихся. В результате достигнута договорённость о применении разработанной технологической карты урока в педагогической практике учителей ОШ «Университетская».








