В Елабужском институте КФУ начала работу III Международная научно-практическая конференция "Российские и зарубежные практики повышения резильентности образовательных организаций". Конференция началась с пленарного заседания, которое открыла директор Елабужского института КФУ Елена Мерзон:
«В нашем форуме в различных форматах: очном, заочном, онлайн – принимают участие около 70 ученых-исследователей не только из Российской Федерации, но и из Республики Беларусь, из Кыргызской Республики и из Республики Узбекистан. В адрес организационного комитета поступило более 50 докладов, шесть из которых представлены на пленарном заседании. Выражаю высокую признательность участникам конференции, нашим гостям, которые приехали, чтобы поделиться результатами своих исследований», отметила Елена Ефимовна.
Во время выступления в своем докладе «Феномен образовательной резильентности: от теории к практике» Елена Ефимовна подчеркнула, что интерес к теме образовательной резильентности возник из-за включения в состав Елабужского института КФУ общеобразовательной школы. Также директором института было отмечено, что конференция проводится в рамках дорожной карты проекта «Разработка и внедрение комплекса технологий обеспечения поддержки и совершенствования работы образовательных организаций с низкими результатами», реализуемой Елабужским институтом согласно Программе развития КФУ «Приоритет-2030». В числе уже решенных задач проекта стоит выделить такие как: включение во все учебные планы педагогических направлений подготовки модуля «Феномен образовательной резильентности», разработка цифрового образовательного ресурса «Психолого-педагогические и технологические основы повышения резильентности», ежегодная публикация научных работ преподавателей института по проблемам резильентности в изданиях, входящих в наукометрические базы Scopus, WoS, РИНЦ, издания ВАК.
Модератором пленарного заседания выступила Ольга Шатунова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики Елабужского института КФУ. В рамках заседания ученые-теоретики и практики поделились с участниками конференции информацией о возможных моделях и способах повышения резильентности образовательных организаций.
С докладом «Развитие внутренней образовательной мотивации учащихся как педагогическая задача» выступил Леонид Илюшин, доктор педагогических наук, профессор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета. Леонид Сергеевич рассказал о том, каким образом возможно сформировать у школьника желание учиться и как можно помочь ему самореализоваться.
Елена Снопкова, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова (Республика Беларусь) с докладом «Роль методологической культуры педагога в формировании профессионально-педагогической резильентности» выступила в онлайн формате.
Коллеги из Республики Кыргызстан Назгуль Сегизбаева, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета русской филологии Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева и Гульзат Казиева, директор Института педагогики и психологии Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева представили доклад «Сущность и значение личной резильентности студентов на примере вузов Кыргызской Республики», в котором они поделились результатами своего эмпирического исследования.
Докладчиками пленарного заседания также стали и Владислав Виноградов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Елабужского института КФУ, Светлана Прохорова, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета среднего профессионального образования Ульяновского государственного технического университета, Елена Емелина, директор основной общеобразовательной школы с. Красная Зорька муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, Марина Кашина, доктор политических наук, профессор, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории стратегического планирования и евразийской интеграции Северо-Западного института управления – филиала РАНХиГС, Валерия Васильева, старший преподаватель кафедры сравнительных политических исследований Северо-Западного института управления – филиала РАНХиГС.
Конференция продолжилась работой секций, где обсуждались различные аспекты повышения резильентности в образовании.