Студенты СНК «Психотехники успешного обучения» Елабужского института Казанского федерального университета активно участвуют в научно-исследовательской деятельности под руководством доцента, кандидата психологических наук Минахметовой А.З.
Недавно они приняли участие в крупных научных мероприятиях, где выступили в он-лайн формате с докладами, посвященными актуальным вопросам психологии и педагогики.
Студентка Яруллина А.Л., член СНК «Психотехники успешного обучения» и студентка 3 курса отделения психологии и педагогики, приняла участие в секции «Гуманитарные науки» IX Международной студенческой научной конференции «В мире научных открытий» г.Ульяновск.
На секции обсуждались разнообразные темы, связанные с гуманитарными науками, включая историю, психологию и правоведение. Вопросы охватывали аспекты развития российской цивилизации, роль исторических личностей, а также влияние социальной среды на поведение людей.
Яруллина представила доклад на тему «Психологические аспекты восприятия идеала привлекательности в современном обществе». В своем выступлении она осветила стандарты привлекательности, изучение личных и физических качеств, которые определяют привлекательного человека. Основой исследования стала анкета, проведенная среди студентов. Она показала, что важнейшими характеристиками привлекательного человека считаются доброжелательность, уверенность в себе и способность поддерживать разговор.
14 марта 2025 года студентки Закирова Д.Н. и Саттарова З.Р., члены СНК «Психотехники успешного обучения» и студентки 3 курса бакалавриата отделения психологии и педагогики приняли участие в работе секции «Проблемы дошкольного и начального образования» II Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Педагогическая реальность дошкольного и начального образования: вызовы времени» в г.Хабаровске. Секция осветила актуальные проблемы развития дошкольного и начального образования, включая формирование критического мышления, использование цифровых технологий и развитие познавательных способностей младших школьников. Участники секции обсуждали современные методы обучения, а также роль семьи и воспитателей в развитии детей.
Закирова и Саттарова выступили с докладом на тему «Особенности мыслительной деятельности у обучающихся младшего школьного возраста». В своем исследовании они рассмотрели процесс формирования мышления у младших школьников и подчеркнули значимость развития познавательных универсальных учебных действий в начальной школе. Особое внимание было уделено результатам эмпирического исследования, показывающим связь между способностью выделять ключевые признаки и уровнем самостоятельного мышления у четвероклассников. Также были рассмотрены предметы, которые способствуют развитию этих навыков, в частности, математика и русский язык.
Обе работы демонстрируют значимость психологических аспектов в образовательном процессе: Яруллина фокусируется на восприятии и взаимодействии в обществе, а Закирова и Саттарова — на развитии мышления у младших школьников, что способствует их учебной и жизненной самостоятельности. Обе темы актуальны в современном образовательном пространстве и находят практическое применение для повышения эффективности взаимодействия и обучения.