Студенты обсудили фильм «ФАНК. Идеи и технологии, меняющие мир».
На площадке Елабужского института КФУ для студентов-филологов Высшей школы педагогики и филологии состоялся долгожданный показ научного кино «ФАНК. Идеи и технологии, меняющие мир». Проект реализуется при грантовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ в рамках десятилетия науки и технологий.
Фильм студентам представила доцент Лариса Бубекова. Приглашенным экспертом, анализировавшим фильмы, стала преподаватель кафедры русского языка и литературы Айгуль Сабитова. Фильм российского производства, составленный из нескольких короткометражных фильмов о разных научных открытиях и исследованиях, вызвал живой отклик среди зрителей.
Особенно запоминающимися для студентов стали мини-фильмы «Болезнь Паркинсона», «Частная жизнь одного филолога…» и «Пчёлы». В каждом фильме, представленном вниманию филологической аудитории, затрагивались актуальные проблемы современности: как уберечь близких и продлить им жизнь с помощью современных технологий медицины? Как всё успевать в учёбе, работе и личной жизни? Что можно сделать для защиты флоры и фауны?
«Конечно, такие технологические прорывы очень важны для всего человечества и это может говорить о том, что в будущем мы сможем лечить намного более тяжёлые и сложные болезни головного мозга и тела в целом», – поделилась студентка Маргарита Каширина.
«Если бы в фильме общими фразами было сказано «В мире гибнут пчёлы, и это плохо», это вызвало бы мимолетную грусть. Но дагестанское расследование – это мастер-класс того, как нужно говорить о сложных проблемах простым языком», – отметил студент Хыдыр Юсупов.
«Сегодня мы посмотрели фильм «Частная жизнь одного филолога». Фильм рассказывает о жизни и работе женщины-филолога, которая занимается изучением образа Сибири в литературе. В её работе показано, как изучение языка и текстов Георгия «Сибиряка» Гребенщикова помогает понять историю, культуру и особенности жизни этого региона», – рассказала студентка Шемшат Бабаназарова.
Показы документальных фильмов в стенах образовательных учреждений позволяют познакомить студенческую аудиторию с миром науки через художественное восприятие, глубже осмысливать социально значимые темы, актуальные для современного мира.






