Преподаватели кафедры стали участниками пленарного заседания конференции, а также выступили с докладами по актуальным проблемам современного образования на секциях.
На заседании секции «Тенденции и форматы современного инженерного образования и методы опережающей профессиональной подготовки» был представлен доклад старшего преподавателя Самедова М.Н. и кандидата физико-математических наук, доцента Шурыгина В.Ю., посвященный анализу современных образовательных технологий в подготовке бакалавров-энергетиков. В докладе был проанализирован опыт кафедры физики по подготовке бакалавров профессионального обучения по профилю «Автоматизация энергетических систем». Рассмотрены пути совершенствования методов и форм обучения путем более широкого и многообразного внедрения современных цифровых технологий, а также использования для организации учебного процесса и производственной практики возможностей особой экономической зоны «Алабуга».
Работа секции «Использование STEM- и STEAM-подходов в освоении дисциплин общего и дополнительного образования» прошла под руководством кандидата физико-математических наук, доцента Сабировой Ф.М. Доклад доцента кафедры физики Елабужского института, кандидата педагогических наук Латипова З.А. и магистранта Рожина Р.М., был посвящен проблеме использования САПР (систем автоматизированного проектирования) в лабораторном практикуме по электротехническим дисциплинам. В соавторстве с Сабировой Ф.М. был подготовлен доклад зарубежных коллег из Кокандского государственного педагогического института, старшего преподавателя Ибрагимовой Р.Х. и магистранткой Каххаровой З.З., посвященный теме формирования естественно-научного мышления. Различным аспектам использования STEAM-образования в обучении были посвящены доклады магистрантов первого года обучения профиля «Цифровое образование» Смирнова Н.А., Чекушина К.А., Лыбковой П.Е., Лутфуллиной А.М. Интерес к проблеме был мотивирован курсом, пройденным ими в 1 семестре «Теория и практика реализации STEAM-образования» и проведенным доцентом Сабировой Ф.М.
В рамках работы секции «Развитие креативного мышления детей и молодёжи в процессе обучения естественнонаучным и техническим дисциплинам» были представлены доклады, посвященные проблеме обеспечения преемственности между общим и вузовским образованием, более эффективной подготовке выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования в области физики и смежных дисциплин. В своем докладе Шурыгин В.Ю. представил основные направления работы кафедры физики по взаимодействию с ОШ «Университетская» в контексте повышения качества углубленного изучения физики в классе физико-математического профиля. В выступлении были подведены итоги работы кафедры в данном направлении за 2023-2024 учебный год, намечены дальнейшие перспективы.
В докладе, авторами которого являются Шурыгин В.Ю., учитель физики, ОШ «Университетская» Шилина В.В. и студентка отделения математики и естественных наук Солдатова П.А. были рассмотрены отдельные аспекты проблемы развития инженерного мышления школьников. В выступлении были представлены разработанные авторами учебно-дидактические материалы, предназначенные для углубленного изучения раздела «Статика» в профильных классах.
В рамках работы секции «Методическая деятельность преподавателя СПО» кандидат педагогических наук, доцент Краснова Л.А. и магистрант, учитель математики образовательного центра «Алабуга-Политех» Лыбкова П.Е в своем докладе рассмотрели особенности учебно-дидактического и цифрового сопровождения учебного процесса по физике в колледже.