Топ-конференция в этом году прошла в Ереване
ECER – это ежегодная конференция Европейской ассоциации исследований в области образования, целью которой является создание инклюзивной платформы для инициирования, обсуждения и продвижения высококачественных исследований в области образования, направленной на признание не только собственного контекста, но и более широких транснациональных контекстов с их социальными, культурными и политическими сходствами и различиями. Об этом свидетельствует запланированная и хорошо организованная работа 33-х секций по таким проблемам, как «Профессиональное обучение и развитие», «Профессиональное образование и обучение», «Учебный план», «Дети и молодежь из групп риска и городское образование», «Открытое обучение: СМИ, среда и культура», «Социальная справедливость и межкультурное образование», «Оценка, оценивание, тестирование и измерение», «Исследования в области педагогического образования», «Улучшение образования и обеспечение качества», «LISnet – Сеть библиотек и информационных наук», «Исследования в области образования в области окружающей среды и устойчивого развития, ESER», «Дидактика – обучение и преподавание», «Образовательное лидерство», «Исследование прав детей в сфере образования», «Исследования в области математического образования» и др. Как видно, проблематика конференции достаточно широка и в ней может найти свое место каждый желающий.
Следует отметить, что конференция организована как для начинающих, так и для опытных исследователей и основывается на свободном и открытом диалоге и критической дискуссии. Тема конференции в этом году – «Образование в меняющемся мире: влияние глобальных реалий на перспективы и опыт образовательных исследований».
Доценты кафедры физики Краснова Л.А., Шурыгин В.Ю. совместно с доцентом кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Ачаевой М.С. представили свой доклад в секции «Дидактика: обучение и преподавание» на тему «Особенности организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения курса физики на основе использования технологии «Перевернутый класс». В докладе были рассмотрены результаты и анализ работы по реализации элементов методики «Перевернутый класс» на основе технологии смешанного обучения, предполагающего опережающее самостоятельное выполнение обучающимися определенного объема работы посредством использования дистанционных модулей системы управления обучением (LMS MOODLE) в рамках изучения физики в Елабужском институте КФУ.
В секции «Исследования инновационных межкультурных образовательных сред» был представлен доклад доцента кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Шкилева Р.Е. на тему «Языковой аспект преподавания учебных предметов в полилингвальной образовательной среде», в котором на основе анализа опыта организации и обеспечения языковой составляющей в полилингвальном образовании Казахстана были предложены конкретные механизмы повышения эффективности преподавания предметов на английском языке в полилингвальных образовательных комплексах.
Доцент Савина Н.Н. приняла участие в работе секции «Исследования в области педагогического образования». Она выступила с докладом на тему «Эффективность процесса подготовки будущих учителей к профессионально-исследовательской деятельности: психолого-педагогические условия её повышения». В докладе было дано обоснование усиления актуальности профессионально-исследовательской деятельности учителя, раскрыт её развивающий потенциал., приведены некоторые количественные данные, свидетельствующие о наличии проблем в рассматриваемой области исследования, а также психолого-педагогические условия, выявление и создание которых может способствовать повышению качества образования.
Участие в работе конференции европейского уровня несомненно стимулирует к продолжению исследований и способствует повышению качества профессиональной деятельности преподавателей как её участников.