Преподаватель Елабужского института КФУ принял участие в обмене опытом
В рамках государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 гг.» директора лицеев-интернатов, ведущих школ и центров Республики Татарстан по работе с одаренными детьми прошли образовательную стажировку в городе Новосибирск. В числе участников стажировки представитель высшей школы – доцент, заведующий кафедрой общей инженерной подготовки Елабужского института КФУ Сергей Седов . Всего на стажировку съехались 14 человек из образовательных организаций городов Казань, Иннополис, Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Альметьевск, поселка Богатые Сабы.
Мероприятие прошло на площадке второй Новосибирской гимназии, являющейся одним из лидеров по развитию школьного инженерного образования. Об этом позволяет говорить, например, тот факт, что ученики гимназии ежегодно занимают лидирующие места на Олимпиаде национальной технологической инициативы.
Участниками встречи были отмечены некоторые особенности гимназии: проектное управление организацией и первые попытки внедрения процессного подхода в администрирование, наличие системы менеджмента качества, собственные кафедры и отделы в организационной структуре гимназии, эффективный кадровый состав, активная работа коллег по конкурсам Фонда Президентских грантов, Министерства просвещения Российской Федерации.
Коллеги из Новосибирска рассказали о реализуемых в настоящее время проектах по грантам «Технология «Экспонентариум» как средство подготовки ученика-исследователя», «Парк литературных реконструкций», «Технологическое предпринимательство школьников – вызов современного технологического образования России».
Новосибирская гимназия в статусе муниципального образовательного центра инженерного образования делает упор на электронные ресурсы (используются платформы Moodle и Stepik). В начальной школе осуществляется пропедевтика инженерного образования (используется инжиниринг система CUBORO). В целом отмечен упор гимназии на физику, технологию, информатику, программирование (введены в образовательный процесс цифровая лаборатория PASCO, лицензированный KOMPAS, комплекты – для занятий по робототехнике и электронике; компьютерные классы, 3D-принтеры, лазерный станок, оборудование для создания VR и AR – для занятий по инженерному дизайну).
Не остался незамеченным и опыт Республики Татарстан по работе с одаренными детьми. Так, например, на примере личных разработок Сергей Алексеевич рассказал о том, как проводятся учебно-тренировочные сборы с участниками Всероссийской олимпиады школьников по технологии, какие выполняются задания.
«Вторая Новосибирская гимназия представилась нам как интересный вариант организации, ориентированной на технологическое образование современных школьников. Отрадно, что значимость технологии демонстрирует, прежде всего, весь коллектив гимназии. При таком отношении масштаб происходящего и результаты кажутся закономерными» – поделился впечатлениями об образовательной стажировке преподаватель.