Магистрант отделения математики и естественных наук Анастасия Бочкарева рассказала о проекте и его реализации.
«Участник молодежного научно-инновационного конкурса» («УМНИК») – конкурс, реализуемый Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Целью программы является поддержка молодых учёных, стремящихся реализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности, а также стимулирование молодых ученых и специалистов к созданию малых инновационных предприятий, необходимых для коммерциализации результатов научных разработок.
Грант по конкурсному направлению «Цифровые технологии» выиграла магистрант отделения математики и естественных наук Елабужского института КФУ Анастасия Бочкарева.
«Я участвовала в конкурсе с проектом "Разработка web-ресурса для оценки цифровых компетенций будущего учителя". Идея проекта заключается в разработке ресурса, который будет оценивать динамику развития цифровых компетенций студентов, обучающихся по педагогическому направлению, на основе матрицы оценки цифровых компетенций. Нужно отметить, что преподаватели кафедры математики и прикладной информатики нашего института работают над этой темой уже довольно давно. Тема масштабная и инновационная, поэтому и для меня в ней была отведена определенная роль, так как тема моей магистерской работы тесно связана с цифровой подготовкой учителей. Моими наставниками в этом направлении являются преподаватели кафедры математики и прикладной информатики – Галимуллина Эльвира Зуфаровна и Любимова Елена Михайловна. Именно они предложили мне участвовать в конкурсе по программе «УМНИК», – рассказала Анастасия Бочкарева.
По словам магистранта, на первом туре конкурса нужно было презентовать свою идею. Здесь эксперты оценивали актуальность и инновационность проекта. Заявок на участие подано очень много, но в финал прошло всего 64 проекта, среди которых оказался и проект Анастасии Бочкаревой.
Финал конкурса состоялся в начале ноября 2020 года дистанционно на платформе ZOOM. Конкурсанты выступали с проектами из различных областей: промышленности, медицины, нефтегазового дела, биологии. На данном этапе эксперты оценивали план коммерческой реализации проекта и его долгосрочность, а также возможность регистрации патента, календарный план, заинтересованность конкурсанта в реализации проекта.
«Для меня самым сложным оказалось просто и доступно донести до жюри сложный процесс разработки проекта из области образования. Ведь экспертами были профессионалы в технической сфере. Несмотря на это, я сумела заинтересовать своей идеей и достойно защитила проект. И вот результат – я оказалась в лидерах! На реализацию проекта выделяется почти 2 года, сейчас мы находимся на стадии подписания договора с Фондом содействия инновациям», – поделилась магистрант.
Старший преподаватель отделения математики и естественных наук Эльвира Галимуллина, курировавшая работу, сообщила: «Этот конкурс отличается от привычных тем, что здесь необходимо было представить бизнес-проект, однако мы успешно справились с поставленной задачей. Отметим также, что личные качества Анастасии Бочкаревой сыграли в победе решающую роль. Настя целеустремленная и ответственная, имеет сильную научно-методическую базу в IT-области. Успеху в конкурсе способствовал опыт Насти участия в научно-исследовательских и инновационных проектах КФУ. Это не просто идея, а уже готовый к реализации проект разработки веб-ресурса, где определены участники, роли и этапы деятельности. Продуманы формы представления результатов проекта и публикация в научных журналах международного уровня».
По словам Эльвиры Зуфаровны, чтобы достичь подобных результатов, необходимо с первого курса участвовать в инновационных проектах университета, погрузиться в научно-исследовательскую работу под руководством преподавателя, проникнувшись какой-либо научной идеей. А также не забывать о самообразовании, формировать портфолио, участвовать в общественной жизни и быть открытым всему новому. И тогда успех обязательно придет.