44.04.01 Магистратура |
Педагогическое образование Экспертная деятельность в сфере образования |
Области профессиональной деятельности |
Выпускники ОПОП, могут осуществлять профессиональную деятельность в области 01 Образование и наука.
Область профессиональной деятельности: регламентация образовательной деятельности, экспертиза качества образования в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; профессионально-общественная аккредитация образовательных программ; контроль и надзор в сфере образования; основные объекты профессиональной деятельности: образовательные системы, образовательные программы, организация образовательной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности являются: обучение; воспитание; управление в социальной сфере; образовательный процесс; педагогические технологии; образовательные системы; управление качеством образовательного процесса, образовательной деятельности, экспертиза в образовании, аккредитация в образовании.
Задачи профессиональной деятельности |
Реализация образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Экспертиза образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами
Экспертиза образовательных программ в соответствии с нормативно-правовыми актами.
Формируемые компетенции выпускников |
Выпускники направления, освоившие программу, приобретают следующие компетенции, т.е. способности применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:
Универсальные компетенции
Выпускник направления способен:
Общепрофессиональные компетенции
Выпускник направления способен:
Профессиональные компетенции
Выпускник направления способен:
Обязательный блок дисциплин |
Обязательный блок включает в себя следующие дисциплины общепрофессиональной направленности:
Дополнительный блок дисциплин |
Вариативная часть образовательной программы направлена на расширение и углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя следующие дисциплины:
Модули/дисциплины по выбору:
Модуль 1 |
Тьюторское сопровождение семьи Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальными партнерами |
Модуль 2 |
Тренинг профессиональной успешности Тренинг управления конфликтами в образовательной среде |
Модуль 3 |
Экспертиза и рецензирование образовательных программ Проектирование и экспертиза образовательных систем в образовании |
Модуль 4 |
Экспертиза качества образования Экспертиза программ инклюзивного образования |
Модуль 5 |
Общественная экспертиза в сфере образования Независимая оценка качества образования |
В качестве факультативных дисциплин можно выбрать:
Практика и научно-исследовательская работа |
Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
В ОПОП входят: учебная практика, производственная практика, выполнение научно-исследовательской работы.
Учебная практика направлена на формирование первичных умений и навыков будущей профессиональной деятельности: ознакомительная практика. Учебные практики проводятся на базе кафедр отделения психологии и педагогики Елабужского института КФУ.
Производственные практики позволяют получить опыт профессиональной деятельности и обеспечить готовность выпускника ОПОП к практической деятельности: технологическая (проектно-технологическая) практика; педагогическая практика, научно- исследовательская работа
Способы проведения производственной практики: стационарная или выездная.
Базами прохождения производственных практик могут быть:
Государственная итоговая аттестация |
Итоговая государственная аттестация включает выполнение и защиту выпускной квалификационной работы.
По окончании освоения основной профессиональной образовательной программы присваивается квалификация «магистр».