44.04.01
Магистратура
  Педагогическое образование
Экспертная деятельность в сфере образования
 
Области профессиональной деятельности

Выпускники ОПОП, могут осуществлять профессиональную деятельность в области 01 Образование и наука.

Область профессиональной деятельности: регламентация образовательной деятельности, экспертиза качества образования в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; профессионально-общественная аккредитация образовательных программ; контроль и надзор в сфере образования; основные объекты профессиональной деятельности: образовательные системы, образовательные программы, организация образовательной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности являются: обучение; воспитание; управление в социальной сфере; образовательный процесс; педагогические технологии; образовательные системы; управление качеством образовательного процесса, образовательной деятельности, экспертиза в образовании, аккредитация в образовании.

Задачи профессиональной деятельности
  1. Реализация образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

  2. Экспертиза образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми актами

  3. Экспертиза образовательных программ в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Формируемые компетенции выпускников

Выпускники направления, освоившие программу, приобретают следующие компетенции, т.е. способности применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:

Универсальные компетенции

Выпускник направления способен:

Общепрофессиональные компетенции

Выпускник направления способен:

Профессиональные компетенции

Выпускник направления способен:

Обязательный блок дисциплин

Обязательный блок включает в себя следующие дисциплины общепрофессиональной направленности:

Дополнительный блок дисциплин

Вариативная часть образовательной программы направлена на расширение и углубление компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя следующие дисциплины:

Модули/дисциплины по выбору:

Модуль 1

Тьюторское сопровождение семьи

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальными партнерами

Модуль 2

Тренинг профессиональной успешности

Тренинг управления конфликтами в образовательной среде

Модуль 3

Экспертиза и рецензирование образовательных программ

Проектирование и экспертиза образовательных систем в образовании

Модуль 4

Экспертиза качества образования

Экспертиза программ инклюзивного образования

Модуль 5

Общественная экспертиза в сфере образования

Независимая оценка качества образования

В качестве факультативных дисциплин можно выбрать:

Практика и научно-исследовательская работа

Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

В ОПОП входят: учебная практика, производственная практика, выполнение научно-исследовательской работы.

Учебная практика направлена на формирование первичных умений и навыков будущей профессиональной деятельности: ознакомительная практика. Учебные практики проводятся на базе кафедр отделения психологии и педагогики Елабужского института КФУ.

Производственные практики позволяют получить опыт профессиональной деятельности и обеспечить готовность выпускника ОПОП к практической деятельности: технологическая (проектно-технологическая) практика; педагогическая практика, научно- исследовательская работа

Способы проведения производственной практики: стационарная или выездная.

Базами прохождения производственных практик могут быть:

Государственная итоговая аттестация

Итоговая государственная аттестация включает выполнение и защиту выпускной квалификационной работы.

По окончании освоения основной профессиональной образовательной программы присваивается квалификация «магистр».