Студенты прошли интенсивную практику по созданию собственных проектов при экспертной поддержке Университета Иннополис.
В Елабужском институте завершился масштабный интенсив по технологическому предпринимательству, который объединил 180 студентов разных направлений подготовки. Мероприятие, организованное в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства», стало мощным импульсом для развития стартап-среды в вузе. Участники в течении трех дней не просто изучали теорию, а сразу применяли ее на практике, прорабатывая собственные бизнес-идеи под руководством опытных наставников из Университета Иннополис.
Главной особенностью интенсива стал его максимально практический подход. Каждый теоретический блок — о поиске идей, целевой аудитории, бизнес-моделировании, маркетинге и презентации проекта — тут же отрабатывался в командах. Это позволило участникам не просто получить знания, а сразу «упаковать» свою идею в структурированный проект, готовый к защите перед инвесторами.
Алмаз Гапсаламов, заведующий кафедрой экономики и менеджмента Елабужского института КФУ, один из организаторов тренинга со стороны института, рассказал о стратегических целях интенсива:
«Главная цель интенсива — это формирование у студентов предпринимательских компетенций. Но есть и более масштабная задача — создание собственных стартапов. Зачем? Это вклад в технологическую независимость государства, создание новой базы и, что крайне важно, социальной стабильности, ведь каждый успешный проект — это новые рабочие места. Мы отошли от формата «нудных лекций» в пользу игровой формы и групповой работы. Именно в таком динамичном взаимодействии рождаются самые интересные и смелые идеи.»
«Сотрудничество с Университетом Иннополис в рамках федерального проекта — это окно в глобальный мир. Оно позволяет и нам, и студентам быть в курсе новых веяний в науке и технологиях, провоцирует развитие и тянет нас к новому, неизведанному», — добавил Алмаз Рафисович.
Анна Ишкиняева, тренер интенсива, поделилась ключевыми наблюдениями за работой студентов:
«Главный вызов для ребят — выйти за рамки привычного мышления. Изначально многие сомневаются: «Причём тут мы и бизнес? Всё уже придумано». Но за время интенсива они раскрываются и создают уникальные продукты, от которых порой шокировано даже жюри. Особый акцент мы сделали на работе с искусственным интеллектом. Мы не боремся с ним, а используем его как ассистента, придавая ему «человеческую окраску». Этот навык — работать не против технологии, а на её языке — крайне важен для будущих педагогов и других профессионалов.»
Анна так же дала важный совет студентам: «Есть проект, который точно никогда не победит — это тот, который не подадут. Поэтому любую идею надо тестировать, общаться с экспертами, очищать её от воды и делать по-настоящему эксклюзивный продукт»
Артур Сабирзянов, студент 3 курса направления «Лингвистика и переводоведение», рассказал свои главные открытия этого интенсива:
«Самым большим открытием стала сама суть интенсива. Такого масштабного и практичного мероприятия мы в университете еще не видели. Он буквально открыл нам глаза на существующие проблемы и помог в корне изменить мышление. Мы смогли придумать и развить свою идею, пройдя весь путь от замысла до готового проекта.
До этого у нас не было четкого понимания, как запускается стартап. Здесь же нам подробно объяснили, с чего начинать: как анализировать рынок и целевую аудиторию, как оценивать обороты и общаться с клиентами. Самое главное — мы научились оставаться в реальности и создавать продукт, который решает именно насущные, а не выдуманные проблемы»
Анастасия Николаева, студентка 5 курса направления «Педагогическое образование», поделилась своей мотивацией и впечатлениями:
«Идея участия в интенсиве показалась мне необычной и очень перспективной для развития навыков командной работы. Тем более в нашем институте такие бесплатные тренинги — большая редкость и уникальная возможность.
Работа в команде прошла блестяще: мы сразу грамотно распределили роли, и у каждого были свои задачи — от генерации идей и расчетов до дизайна. Единственной сложностью было ограниченное время, но это лишь подстегивало.»
«Самым ценным этапом для меня, — призналась Анастасия, — стала практическая часть — перевод идеи в реальный проект. Я получила совершенно новые знания, например, научилась просчитывать финансовые затраты на развитие бизнес-идеи»
Защитой проектов и вручением сертификатов и подарков завершился этот насыщенный интенсив, но для многих участников это только начало предпринимательского пути. Полученные практические инструменты, обратная связь от экспертов и нетворкинг с единомышленниками стали прочным фундаментом для будущих технологических стартапов, которые, возможно, вскоре будут рождены уже за стенами alma mater.














