Учебные курсы кафедры прикладной экологии
Кафедра прикладной экологии вместе с остальными кафедрами института активно участвует в формировании фундаментальной составляющей высшего университетского экологического образования будущего специалиста по образовательным программам ряда естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин по направлению подготовки "Экология и природопользование". К ним относятся: химия, биология, физика и химия окружающей среды, экология микроорганизмов, экология животных, экологическая токсикология, экологический мониторинг, экологическое нормирование, экологическая экспертиза. Некоторые из разработанных на кафедре программ по глубине и широте охвата несколько шире признанных образовательным стандартом - это определяется многолетним опытом преподавания этих дисциплин и спецификой подготовки экологов в Казанском университете. Несмотря на то, что курсы фундаментальной подготовки разграничены, они незримо связаны друг с другом и с курсами других блоков общей их направленностью на создание единой картины природных явлений, чем обеспечивается системность образовательной базы.
В процессе обучения на кафедре студенты проходят учебно-полевую практику и производственную практику. Устоявшимися базами подобных практик для студентов кафедры являются специально уполномоченные республиканские органы в области охраны окружающей среды (Центральная и региональные Инспекции Министерства экологии и природных ресурсов РТ, ФГУ "Средволгаводхоз", ТатЦГМС, Станция защиты растений), Волжско-Камский государственный природный заповедник, крупнейшие предприятия республики, заинтересованные в привлечении профессиональных экологов. Лучшие студенты проходят экологическую практику и за рубежом (А. Малышев, Л. Максудова, А. Щин, А. Галяметдинова, Э. Альфонсова, Л. Артамонова, П. Галицкая, К. Малова, А. Алексеев), главным условием для этого является владение иностранным языком на необходимом уровне, высокая успеваемость и успешная научная работа.
Тематика курсовых и дипломных работ студентов непосредственно связана с научно-исследовательской работой коллектива кафедры: они активно включаются в решение актуальных экологических проблем региона, учатся ориентироваться в современных экономических отношениях, правовых вопросах, овладевают методологией современного экологического анализа, формируются как творческие личности.