Короткий анонс на сайте издательства HOUGHTON MIFFLIN HARCOURT, совсем недавно выпущенный книги, тем не менее впечатляет.
Обучение с помощью больших данных в бестселлере “Будущее образования” (авторы: Виктор Майер-Шонберегр и Кеннет Цукер) представляет очень популярную ныне тему изучения и использования больших данных, буквально сулит нам революцию в понимании того, как мы живем, работаем и думаем. Небольшая книга ярко иллюстрирует преобразующую силу и значение знания больших данных для процесса обучения и проливает новый свет на тех дальновидных людей и компании, которые маршалируют информацию о больших данных в целях повышения уровня обучения. Обучение с помощью больших данных иллюстрируется на примерах того, как учителя используют такие данные для оценки успеваемости учащихся, оптимизации уроков и индивидуальных траекторий обучения.
Стэнфордский профессор компьютерных наук Andrew Ng может теперь проследить каждый щелчок мыши своих учеников и таким образом обнаружить, например, характерные особенности того, как студенты смотрят видеолекции: где они делают паузы или перемотки. Даже, благодаря этим данным, педагоги могут изменить и оптимизировать свои учебные материалы или методы доставки контента, чтобы улучшить обучение студентов.
Комментарии
Разумеется, при прочтении этой заметки, первый вопрос, который могут задать наши студенты (да, и многие преподаватели, также) – насколько этичны такие методы коррекции обучения?
Но, факт, как говорится, имеет место. Некоторую любопытную информацию по затронутой теме проливает THE NEW YORK TIMES, хотя заметка порождает в то же время и многие дополнительные вопросы.
По крайней мере технологии сбора информации сегодня начинают превалировать и в обучении, также (см. об этом в выпусках новостей). Несомненно, скоро всем заинтересованным лицам придется решать не столько технические аспекты данного новшества, сколько создавать нормативно-правовую базу возможности применения подобных технологий.
По материалам: hmhco.com
Фото: ibtimes.com