В представляемом видео-интервью авторы-разработчики (тьюторы) электронных курсов отвечают на ряд вопросов, касающихся проблем создания образовательных ресурсов, их внедрения в учебную практику.
Использование методов электронного обучения, по крайней мере в сфере высшего образования, сегодня становится вызовом времени для большинства педагогов.
Известно - овладеть полностью приёмами электронного обучения на первых порах, достаточно сложно, поэтому, почти, все без исключения, интервьюируемые авторы курсов, отмечают возрастающие трудозатраты преподавателей, а также нагрузки, приходящиеся на студентов, на начальных этапах ввода в практику такого вида образования. Однако, опыт инсталляций дистанционных курсов показывает: педагоги и учащиеся, довольно, успешно адаптируются к новой среде обучения: виртуальная среда стимулирует одних овладевать все более уверенными навыками управления системой, других – все лучше ориентироваться в специфическом гипертекстовом учебном пространстве.
В целом же, как любой многосторонний процесс изучения и использования новых инструментальных средств, в том числе, в сфере инновационной педагогики, применение электронного обучения содержит в себе, как общие, так и индивидуальные (субъективные) аспекты его апробации и эксплуатации.
Интервью представляет интерес для преподавателей и студентов, применяющих методики электронного обучения, широкого круга пользователей, интересующихся вопросами дистанционного образования, разработками образовательных ресурсов.
Концепция и реализация: Департамент развития образовательных ресурсов Казанского Федерального Университета, 2013 г.
Интервью
Часть I
Часть II
Как влияет внедрение дистанционных курсов на учебный процесс?
Часть III
Какие трудности возникали при разработке и использовании дистанционных курсов?