14 марта 2013
Актуальные проблемы разработки и внедрения дистанционных курсов в практике обучения Казанского Федерального Университета

 

В представляемом видео-интервью авторы-разработчики (тьюторы) электронных курсов отвечают на ряд вопросов, касающихся проблем создания образовательных ресурсов, их внедрения в учебную практику.

Использование методов электронного обучения, по крайней мере в сфере высшего образования, сегодня становится вызовом времени для большинства педагогов.

Известно - овладеть полностью приёмами электронного обучения на первых порах, достаточно сложно, поэтому, почти, все без исключения, интервьюируемые авторы курсов, отмечают возрастающие трудозатраты преподавателей, а также нагрузки, приходящиеся на студентов, на начальных этапах ввода в практику такого вида образования. Однако, опыт инсталляций дистанционных курсов показывает: педагоги и учащиеся, довольно, успешно адаптируются к новой среде обучения: виртуальная среда стимулирует одних овладевать все более уверенными навыками управления системой, других – все лучше ориентироваться в специфическом гипертекстовом учебном пространстве.

В целом же, как любой многосторонний процесс изучения и использования новых инструментальных средств, в том числе, в сфере инновационной педагогики, применение электронного обучения содержит в себе, как общие, так и индивидуальные (субъективные) аспекты его апробации и эксплуатации.

Интервью представляет интерес для преподавателей и студентов, применяющих методики электронного обучения, широкого круга пользователей, интересующихся вопросами дистанционного образования, разработками образовательных ресурсов.

Подробнее в публикации раздела Аналитические заметки: “Практика применения систем e-Learning показывает: преподаватели считают - за ними будущее”

 

 Концепция и реализация: Департамент развития образовательных ресурсов Казанского Федерального Университета, 2013 г.

 

Интервью

Часть I

Какие цели ставили перед собой авторы, создавая электронные ресурсы? Какие задачи позволяют сегодня решать созданные разработки?

Часть II

Как влияет внедрение дистанционных курсов на учебный процесс?

Часть III

Какие трудности возникали при разработке и использовании дистанционных курсов?