23 октября 2013 года в школе - интернате «Лицей имени Н.И.Лобачевского» КФУ состоялся методический совет на тему «Усиление научно-исследовательской деятельности педагогов лицея».
В работе методического совета приняли участие сотрудники КФУ:
Нугуманова Людмила Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, директор Департамента довузовского, общего и педагогического образования КФУ;
Калимуллин Айдар Минимансурович, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии;
Казанцева Людмила Александровна, доктор педагогических наук, профессор;
Члены педагогического общества КФУ.
Методический совет открыла директор лицея имени Н.И.Лобачевского Скобельцына Елена Германовна, кандидат педагогических наук. Она ознакомила педагогический коллектив с современной стратегией развития образования. Было уделено внимание новейшим педагогическим технологиям, способствующим достижению высоких результатов в учебно-воспитательном процессе. В своем выступлении Елена Германовна подчеркнула важность исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе, причём как учителя, так и обучающихся. Также в целях реализации исследовательских задач она отметила необходимость тесного сотрудничества учителя с представителями научного сообщества институтов КФУ.
Нугуманова Людмила Николаевна обратила внимание аудитории на важность консолидации усилий средней и высшей школы в подготовке будущего учителя. С этой целью необходимо организовать постоянное общение студентов института педагогики и психологии с учителями и обучающимися лицея имени Н.И. Лобачевского и IT-лицея, которые являются экспериментальными площадками КФУ по разработке и внедрению инновационных педагогических технологий. Это важно для формирования личности будущего учителя. Сегодняшний студент, готовящийся посвятить себя педагогическому труду, должен изучать многоликую жизнь современной школы не только в короткие периоды педагогической практики. Молодой педагог, переступив порог школы, будет более подготовленным к профессиональной деятельности, если организовать систематическую работу студента в стенах школы ещё в период учёбы в высшем учебном заведении.
Казанцева Людмила Александровна в своем выступлении отметила возрастающую роль творческого подхода к решению современных образовательных задач. И наука в этом должна стать союзником учителя, ведь федеральные государственные образовательные стандарты требуют от современной школы воспитания конкурентноспособного выпускника, способного мыслить нестандартно.
Калимуллин Айдар Минимансурович рассказал, что последние два года отмечается возрастающая популярность института педагогики и психологии КФУ. Если раньше этот факультет набирал студентов по остаточному принципу, то приём 2013 года показал, что выпускники школ с высокими баллами ЕГЭ охотно выбирают профессию учителя. Это радует. Значит, можно надеяться, что в скором времени педагогические ряды пополнятся креативно мыслящими, грамотными и высоко мотивированными к развитию в профессии молодыми педагогами. Затем Айдар Минимансурович дал педагогическому коллективу рекомендации по написанию статей, важной составляющей деятельности современного учителя.
Также в работе методического совета приняли участие обучающиеся лицея имени Н.И. Лобачевского, которые прошли стажировку в лагере «Костёр» по программе «Интеллектуал». Они провели с педагогами и участниками методического совета дидактическую игру по технологии «тимбилдинг». Затем участники семинара провели экспертизу эффективности мастер-класса от учеников лицея. Наиболее высокую оценку получила станция «Искусство».
Методический совет определил в качестве наиболее важного направления научно-исследовательской деятельности педагогов лицея «Повышение эффективности современного урока». Экспериментально-методическую работу решено вести совместно с учеными КФУ.