Сегодня, 2 сентября, на базе Казанского педагогического колледжа, который входит в состав научно-образовательного кластера КФУ, был открыт ресурсный центр подготовки педагогических кадров.
В торжественной церемонии открытия центра приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, заместитель министра образования и науки Александр Повалко, ректор КФУ Ильшат Гафуров и другие почетные гости.
В рамках мероприятия ректором КФУ Ильшатом Гафуровым и проректором по образовательной деятельности КФУ Риязом Минзариповым был презентован ряд совместных проектов КФУ и организаций среднего профессионального образования, в частности, Казанского педагогического колледжа. Эти инициативы позволяют создать систему программно-целевого моделирования содержания образования в колледже и вузе, способствуют преемственности учебных планов и образовательных программ, взаимосвязи в проектировании индивидуальных маршрутов студентов, мониторинга их творческих достижений на олимпиадах, конкурсах, конференциях, а также единства и целостности педагогической практики в колледже и в вузе.Все это призвано исправить практиковавшуюся в последние годы модель сокращенного обучения выпускников колледжей в вузе, которая не учитывала в полной мере особенностей и достижений предыдущей образовательной программы и не позволяла выстроить полноценную преемственность в профессиональном росте педагога.
Таким образом, сегодня образовательный процесс в колледже предполагается осуществлять при непосредственном участии преподавателей университета в части преподавания дисциплин, которые изучаются в дальнейшем на уровне высшего образования.
Содержание дисциплин планируется разрабатывать и утверждать на совместных заседаниях научно-методических комиссий. Кроме того, студентам колледжа будет предоставлена возможность использовать лабораторную, библиотечную базу, электронные образовательные ресурсы, разработанные преподавателями Института психологии и образования КФУ.
Сегодня взаимодействие КФУ и колледжей сопровождается разработкой и использованием эффективных обучающих технологий, формируется модель образовательного процесса, связанная с многомерным подходом к подготовке педагогов.
Новая модель преемственности обучения «педагогический колледж – вуз» уже внедряется в Арске, где открыт аналогичный казанскому ресурсный центр. В ближайшее время подобная структура появится и в Мензелинском педагогическом колледже.