Анкетирование "Учебный процесс глазами студента"\Отдел методического обеспечения и мониторинга образовательного процесса - Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Отдел методического обеспечения и мониторинга образовательного процесса Департамента образования
Анкетирование "Учебный процесс глазами студента"

С целью получения обобщенной оценки удовлетворенности обучающихся условиями протекания образовательного процесса в Казанском (Приволжском) федеральном университете» в период с 20 марта по 20 апреля 2018 г. было проведено анкетирования «Учебный процесс глазами студента». В анкетировании приняли участие обучающихся 2-4 курсов по направлениям подготовки бакалавриата и 1-2 курса по направлениям подготовки магистратуры в конце семестра после завершения изучения дисциплин и прохождения предусмотренных процедур промежуточной аттестации. Исследование проводилось с помощью информационно-аналитической системы «Электронный университет». Анкеты в установленные сроки были доступны для обучающихся указанных категорий в Личных кабинетах. Результаты исследования аккумулировались в единой итоговой базе, а затем подвергались автоматизированной обработке. В процессе анкетирования респондентам предлагалось ответить на вопросы, отражающие качество полученных обучающимися знаний, качество преподаваемых дисциплин, организацию лабораторных, полевых практик и учебного процесса в целом. Результаты оценки представлены в виде графиков в соответствии с каждым из критериев для всех учебных подразделений.

 

КРИТЕРИЙ 1. Оцените качество получаемых знаний по блокам дисциплин (по 5-балльной шкале: 1 - самое низкое качество, 5 - самое высокое). Базовая часть (обязательные дисциплины):

 

КРИТЕРИЙ 2. Оцените качество получаемых знаний по блокам дисциплин (по 5-балльной шкале: 1 - самое низкое качество, 5 - самое высокое). Вариативная часть (дисциплины по выбору):

 

 

КРИТЕРИЙ 3. Удовлетворяет ли Вас перечень дисциплин по выбору для Вашей специальности / направления:

 

КРИТЕРИЙ 4. Удовлетворены ли Вы качеством организации лабораторных и практических занятий (сроками прохождения, количеством отводимых на занятия часов, условиями прохождения, качеством руководства):

 

 

КРИТЕРИЙ 5. Насколько Вы удовлетворены качеством преподавания иностранных языков:

 

КРИТЕРИЙ 6. Насколько Вы удовлетворены качеством организации производственной (полевой) практики (сроками прохождения, количеством отводимых на практики часов, условиями и местом проведения, качеством руководства, системой оценки и отчетности по практике, технической оснащенностью, содержанием практики):

 

КРИТЕРИЙ 7. Помогают ли Вам преподаватели эффективно организовывать самостоятельную работу:

 

КРИТЕРИЙ 8. Каким образом преподаватели оказывают вам помощь при поиске информации, необходимой для самостоятельной работы:

КРИТЕРИЙ 9. Насколько Вы удовлетворены контролем за выполнением самостоятельной работы со стороны преподавателей:

КРИТЕРИЙ 10. Какие трудности Вы испытываете при самостоятельной работе (один или несколько вариантов ответа):

 

КРИТЕРИЙ 11. Удовлетворены ли Вы порядком предоставления тем для курсовых работ:

КРИТЕРИЙ 12. Оцените помощь научных руководителей в написании курсовых работ (по 5 - балльной шкале) (по 5-балльной шкале: 1 - самое низкое качество, 5 - самое высокое):

 

КРИТЕРИЙ 13. Насколько Вы удовлетворены существующей на данный момент системой оценки знаний:

 

Перечень вопросов и варианты ответов, предлагаемые студентам при проведении анкетирования «Учебный процесс глазами студентов»

Вопрос

Варианты ответов

Количество обучающихся, %

1.

Оцените качество получаемых знаний по блокам дисциплин (по 5-балльной шкале: 1 - самое низкое качество, 5 - самое высокое). Базовая часть (обязательные дисциплины)

1

0,72

2

2,19

3

15,87

4

38,35

5

40,28

2.

Оцените качество получаемых знаний по блокам дисциплин (по 5-балльной шкале: 1 - самое низкое качество, 5 - самое высокое). Вариативная часть (дисциплины по выбору)

1

1,48

2

3,66

3

16,95

4

37,34

5

39,73

3.

Удовлетворяет ли Вас перечень дисциплин по выбору для Вашей специальности / направления

Да

45,80

Нет

21,72

Затрудняюсь ответить

31,65

4.

Удовлетворены ли Вы качеством организации лабораторных и практических занятий (сроками прохождения, количеством отводимых на занятия часов, условиями прохождения, качеством руководства)

Полностью удовлетворен

26,71

Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

36,84

И да, и нет

23,47

Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

10,57

Полностью не удовлетворен

1,59

5.

Насколько Вы удовлетворены качеством преподавания иностранных языков

Полностью удовлетворен

42,20

Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

30,13

И да, и нет

15,26

Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

8,11

Полностью не удовлетворен

3,48

6.

Насколько Вы удовлетворены качеством организации производственной (полевой) практики (сроками прохождения, количеством отводимых на практики часов, условиями и местом проведения, качеством руководства, системой оценки и отчетности по практике, технической оснащенностью, содержанием практики)

Полностью удовлетворен

31,73

Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

24,97

И да, и нет

21,50

Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

14,46

Полностью не удовлетворен

6,45

7.

Помогают ли Вам преподаватели эффективно организовывать самостоятельную работу

Да, помогают

46,01

Помогают, но их участие незначительно

30,63

Не участвуют в организации самостоятельной работы

12,75

Затрудняюсь ответить

10,48

8.

Каким образом преподаватели оказывают вам помощь при поиске информации, необходимой для самостоятельной работы

Сами предоставляют необходимую информацию

22,18

Помогают при поиске информации

59,70

Никак не помогают

10,46

Другое

6,84

9.

Насколько Вы удовлетворены контролем за выполнением самостоятельной работы со стороны преподавателей

Полностью удовлетворен

38,56

Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

35,60

И да, и нет

18,98

Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

5,04

Полностью не удовлетворен

1,01

10.

Какие трудности Вы испытываете при самостоятельной работе (один или несколько вариантов ответа)

Трудоемкость

35,49

Недостаток информации и ресурсов

33,90

Недостаток свободного времени

59,27

Неумение рационально организовать самостоятельную работу

21,21

11.

Удовлетворены ли Вы порядком предоставления тем для курсовых работ

Полностью удовлетворен

41,90

Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

29,55

И да, и нет

18,37

Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

6,09

Полностью не удовлетворен

3,28

12.

Оцените помощь научных руководителей в написании курсовых работ (по 5 - балльной шкале) (по 5-балльной шкале: 1 - самое низкое качество, 5 - самое высокое)

1

3,10

2

2,80

3

17,65

4

26,96

5

53,27

13.

Насколько Вы удовлетворены существующей на данный момент системой оценки знаний

Полностью удовлетворен

30,42

Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

35,49

И да, и нет

21,49

Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

8,49

Полностью не удовлетворен

3,29