Раньше игры обычно связывали с детством. Но неожиданно широко раскрыл вопрос о роли игр в жизни взрослого человека известный психолог Эрик Берн в работах «Игры, в которые играют люди» и «Люди, которые играют в игры».
Постепенно игровой подход в жизни стал восприниматься как вполне естественный и геймификация прочно вошла в нашу жизнь, став элементом образования, работы и даже медицины (Игры, которые лечат https://habr.com/ru/companies/nau_engine/articles/809821/).
Количество игроков в компьютерные игры в мире, показывавшее прирост и в предыдущие годы, продолжило расти: в 2023 году их уже 3,38 млрд (+6,3% по сравнению с 2022 годом). Больше всего новых игроков прибавилось на мобильных устройствах. Тенденции игрового рынка постоянно обсуждаются, ведь по прогнозам Newzoo, доходность игрового рынка в 2024 году составит 189,3 млрд долларов США (в 2023 году этот показатель достиг 184,0 млрд долларов США). (https://games.logrusit.com/ru/news/game-industry-trends/
Подготовка разработчиков компьютерных игр имеет целый ряд особенностей и это одно из направлений подготовки бакалавров (09.03.03 Прикладная информатика) на кафедре анализа данных и технологий программирования в ИВМиИТ КФУ в Казани.
В рамках своих курсовых и выпускных квалификационных работ (дипломов) студенты анализируют игровой рынок и разрабатывают прототипы своих собственных игровых приложений. Это позволяет им быстро вливаться в индустрию и занимать в ней сразу выгодное положение.
Казань считается сегодня одним из международных центров киберспорта. С 21 февраля по 3 марта 2024 года Казань приняла новый высокотехнологичный турнир международного уровня – первые в истории «Игры Будущего». Соревнования собрали порядка 2 000 участников, количество просмотров на стриминговых площадках превысило 150 млн. (https://dspkazan.com/projects/gamesoffuture2024/ )