Внеклассные мероприятия для обучающихся всегда являются неотъемлемой частью целостного процесса обучения по химии. Организация такого вида деятельности требует тщательной подготовки сценария мероприятия для мотивации учеников на изучение химии, отработки химического эксперимента с неукоснительным соблюдением соответствующих правил техники безопасности, методики фронтальной работы с обучающимися и технологии работы с малыми группами.
1 октября 2021 г. студенты 4-го курса (группа 07-811) подготовили, провели и проанализировали внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» по химии в МБОУ «Лицей №177» Ново-Савиновского района г. Казани. Мероприятие для 10-х классов проведено по требованиям ФГОС нового поколения с применением системно-деятельностного и практико-ориентированного подходов.
Четырем группам учеников параллели 10-х классов были предложены 4 тура и тур «Супер-игра – Черный ящик», в ходе которого у каждой команды есть возможность удвоить баллы за предыдущие ответы по заданиям. Активная работа проходила по следующим направлениям: «Металлы» (1 тур), «Исторические вопросы» (2 тур), «Практико-ориентированные вопросы» (3 тур), «Химические реакции в жизни» (4 тур), подведение промежуточных итогов и «Супер-игра – Черный ящик» (5 тур).
Для учеников был подготовлен видеоролик о Химическом институте им. А. М. Бутлерова КФУ.
В конце мероприятия были подведены итоги и награждение победителей.
Профориентационное и мотивационное мероприятие по химии для учащихся 10-х классов лицея №177 г. Казани подготовили и провели Валова Ангелина и Маркова Ольга (руководитель практики – доцент Космодемьянская Светлана Сергеевна), Назарова Валерия и Щербинина Анна (руководитель практики – ассистент Дарземанова Диляра Ленаровна).
По окончании мероприятия был проведен его методический анализ, в котором участвовали доц. С. С. Космодемьянская и учителя химии лицея №177: Сидоров Александр Вячеславович и Воронина Анна Викторовна (выпускница ХИ КФУ).
В ходе мероприятия по химии использовались вариативные формы, методы и приёмы работы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе, а также элементы современных педагогических технологий, что создавало атмосферу психологического комфорта.