Традиционно преподаватели кафедры химического образования участвуют в работе научно-практической конференции им. А. М. Бутлерова на базе лицея №177 г. Казани. В этом году III Республиканская научно-практическая конференция им. А. М. Бутлерова состоялась 15-16 апреля 2022 года для обучающихся образовательных учреждений Республики Татарстан.
Химический институт им. А.М. Бутлерова Казанского федерального университета представляли преподаватели кафедры химического образования. С пленарным докладом выступила профессор Гильманшина Сурия Ирековна, заведующий кафедрой химического образования, рассказав о научном и биографическом жизненном пути Александра Михайловича Бутлерова, величайшего ученого-химика с мировым именем, и научно-образовательных возможностях Химического института им. А.М. Бутлерова КФУ (профориентационная информация для учащихся).
В качестве членов жюри в работе ученической секции «Ученые будущего» (подсекция «Химия») участвовали преподаватели кафедры химического образования.
Профессор Гильманшина Сурия Ирековна, доктор педагогических наук, кандидат химических наук, и доцент Низамов Ильнар Дамирович, кандидат химических наук, приняли активное участие в качестве членов жюри старшей группы (9-11-х классы).
В подсекции «Химия» младшей и средней группы было заявлены работы обучающихся 2-9-х классов образовательных учреждений. Членом жюри выступила доцент Космодемьянская Светлана Сергеевна, кандидат педагогических наук. Темы исследовательских работ были актуальны, проводился химический эксперимент, представленный вариативными методиками.
В работе секций «Химия» и «Экология» приняли участие студенты группы 07-811 в рамках выездного занятия по производственной (преддипломной) практике. Студенты отметили для себя особенности работы с обучающимися в области организации научно-исследовательской работы и ответили на вопросы аудиторий по обучению в Химическом институте КФУ.
Работы юных исследователей оценивались по 10-ти критериям: актуальность и новизна темы; определение предмета и объекта исследования; соответствии цели и задач результатам работы; корректность гипотезы исследования; целесообразность выбранных методов; наличие теоретического анализа по теме исследования; наличие выводов и интерпретация результатов исследования; сформированность и аргументированность собственного мнения; грамотность оформления работы; умение защищать результаты.
По завершению работы подсекций члены экспертных комиссий подвели итоги и наградили молодых исследователей финалистов и лауреатов из лицеев №37,149,177, гимназии-интерната №4, СОШ №9 и др.
Сотрудничество кафедры с образовательными учреждениями с образовательными учреждениями Республики Татарстан продолжается плодотворно.