Преподаватели и студенты кафедры химического образования 27-28 ноября участвовали в значимых для химического образования событиях – во Всероссийской конференции с международным участием «Управление развитием функциональной грамотности» (на базе КФУ) и заседании методологического семинара в Московском педагогическом государственном университете (дистанционно). Оба мероприятия были направлены на поиск инструментов повышения качества образования.
Конференция, организованная Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников КФУ, прошла в рамках реализации Программы стратегического академического лидерства Казанского федерального университета (Приоритет-2030).
Модератором и спикером секции «Развитие естественнонаучной грамотности» конференции была заведующая кафедрой химического образования, профессор Сурия Ирековна Гильманшина. Она выступила с докладом на тему «Цифровые средства обучения химии в формировании естественнонаучной грамотности обучающихся» (соавтор – преподаватель кафедры Виктория Андреевна Миннахметова).
Доцент Светлана Сергеевна Космодемьянская совместно со студентами 2 курса гр. 07-211 Павлом Кокориным и Рустамом Таджибаевым представили на конференцию две статьи – «Анализ применения нейронных сетей в химическом образовании» и «Интерактивные учебники по химии как средство развития функциональной грамотности». Преподаватель кафедры Диляра Ленаровна Дарземанова и студентка Полина Тимина (4 курс, гр. 07-011) представили научный материал «Особенности формирования у обучающихся естественнонаучной грамотности на уроках химии». Студентка 4 курса гр. 07-011 Алина Рахимова представила результаты исследования по теме «Практика развития естественнонаучной грамотности».
В методологическом семинаре по повышению качества образования (МПГУ, Москва) дистанционно приняли участие доценты кафедры химического образования Ильнар Дамирович Низамов, Светлана Сергеевна Космодемьянская, Римма Надыровна Сагитова и старший преподаватель Айгуль Закизяновна Гайфуллина, где был заслушан доклад «Обновление содержания естественнонаучного образования на примере предметов «Биология» и «Химия»: интеграционные и адаптивные подходы».