14 февраля Инжиниринговый центр Набережночелнинского института КФУ встретил родителей и учеников 6 М класса 41 школы. Это событие стало важным шагом в продолжении работы по созданию инженерных классов на базе института и реализации республиканского проекта «Машиностроитель».
Гостей разделили на две группы. Пока школьники погружались в мир науки, технологий и робототехники, пробовали себя в роли водителей и знакомились с лабораториями Передовой инженерной школы «Кибер Авто Тех», родители участвовали во встрече с заместителем директора по воспитательной и социальной работе Валерием Леонидовичем Гусевым.
Валерий Леонидович начал встречу с рассказа об университете и его уникальных возможностях: «Набережночелнинский институт — единственный вуз в области автомобилестроения с полным циклом обучения: от идеи и дизайна продукции до её утилизации. Кроме того, у нас есть смежные специальности, которые делают наших выпускников универсальными специалистами, востребованными на рынке труда», — подчеркнул он.
Родители активно включились в процесс обсуждения, задавали много вопросов: кто будет проводить занятия, какие навыки получат ребята, как будет выстроена траектория обучения.
«Очень важно, чтобы школьники погружались в атмосферу академического вуза с самого начала. Они должны чувствовать себя частью научной студенческой среды, видеть, как работают настоящие инженеры, и понимать, что их будущее начинается уже здесь», — отметил Валерий Леонидович.
Он также добавил:
«Даже если ребята не выберут наш институт для дальнейшего обучения, знания, которые они получат в инженерных классах, обязательно пригодятся им в жизни. Инженерное мышление, умение решать сложные задачи и работать с технологиями — это навыки, которые ценятся в любой сфере».
Перед родителями также выступил Павел Александрович Поляков, профессор, заведующий кафедрой механики и конструирования. Он рассказал о программе для учащихся и подчеркнул важность инженерных знаний в современном мире:
«Инженерные специальности — это основа технологического прогресса. Мы хотим, чтобы школьники уже сейчас понимали, как устроен мир технологий, и могли применять эти знания на практике. Наша программа направлена на то, чтобы развить у ребят критическое мышление, креативность и умение работать в команде».
Родители также смогли увидеть современные лаборатории института. Те, кто когда-то сами учились в КамПИ, отметили огромные перемены в оснащении и развитии вуза.
Встреча прошла продуктивно. Родители были активно вовлечены в процесс обсуждения, а их вопросы и предложения помогут сделать программу инженерных классов ещё более эффективной. Впереди — большая и интересная работа по созданию инженерных классов, которые станут стартовой площадкой для будущих инженеров.