Один из самых увлекательных этапов программы — мастер-класс по программированию, который проводят студенты кафедры бизнес информатики и математических методов в экономике под руководством Изиды Ильдаровны Ишмурадовой, члены СНК «Цифровая трансформация и цифровизация экономической деятельности». Здесь ребята делают первые шаги в мир IT, учатся создавать собственные игры и понимают, что программирование — это не скучные коды, а настоящее творчество.
На занятиях школьники работают с Construct 2, популярной платформой для визуального программирования. Без сложных команд и терминов они собирают собственную игру — 2D-симулятор КамАЗа с миссиями, монетками и правилами дорожного движения.
Но прежде чем приступить к практике, школьники погружаются в основы объектно-ориентированного программирования (ООП). На простых и понятных примерах — от LEGO до героев видеоигр — ребята узнают, что программа состоит из объектов, у каждого из которых есть свои свойства и действия.
Постепенно школьники переходят от теории к практике: знакомятся с интерфейсом Construct 2, создают игровые сцены. Игра оживает прямо на их глазах — грузовики едут по трассе, собирают монетки, выполняют миссии и реагируют на действия игрока.
Мастер-класс «Программирование» — это не просто занятие, а увлекательное путешествие в цифровой мир, где каждый может почувствовать себя настоящим разработчиком!
«Разработка важнейших наукоемких технологий и опережающая подготовка и переподготовка квалифицированных кадров по направлению транспортной мобильности» национального проекта технологического лидерства «Промышленное обеспечение транспортной мобильности».




