Научно-исследовательская работа
«Информальные технологии инклюзивного обучения»
Исследование «Информальные технологии инклюзивного обучения» проводят кандидаты педагогических и психологических наук, имеющие квалификацию логопедов-дефектологов, подтвержденную Министерством здравоохранения РТ: Закирова Л.М. и Комарова Л.Ю.
Имеющийся научно-технологический задел:
- Грант РГНФ 15-06-12041 «Нормативы вербальных и визуальных стимулов для экспериментальных исследований и логопедической практики»
- Грант РГНФ (РФФИ) 16-14-16041 «Механизмы нарушений речи при билингвальной афазии: создание и применение Татарского Афазиологического Тест»
- Научно-практическая конференция «Консолидация науки и практики в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями» (2019)
- Всероссийские вебинары «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса с особыми образовательными потребностями» (2021, 2022, 2023)
- Семинар «Нейрональные основы речевых нарушений и разработка нейролингвистических тестов» впартнерстве с Институом языка и мозга НИУ ВШЭ (2021)
- Циклы семинаров «Особенности работы с детьми особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного сопровождения» в рамках научного сопровождения гранта Президента РФ для АНО «Планета добра» (2022, 2023)
- Ежегодные по 3 раза в год курсы реабилитации для детей с ОВЗ для апробации разработанных методик с методическим сопровождения специалистов реабилитационных центров. Охват до 200 человек на каждый слет.
Научная новизна:
Комплексный подход в использовании информальных технологий для обучения детей с ОВЗ навыкам бытового поведения с целью эффективной социальной адаптации и повышения качества жизни.
Задачи:
1. Разработка комплекса эффективных технологий для применения в инклюзивной образовательной практике для обучения детей с ОВЗ (нейропсихологические методы; арт-терапия; нейробиоуправление; цифровые технологии в формировании биологически обратной связи).
2. Апробация разработанного комплекса технологий и внедрение в логопедическую практику медицинских учреждений РТ.
3. Распространение полученного опыта, разработка методических рекомендаций для специалистов по работе с детьми с ОВЗ.
4. Теоретическое осмысление эмпирических результатов.
Интересанты (организации, заинтересованные в результатах исследований ):
АНО «Планета Добра», АНО «Александрийский сад», МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения № 85», Дом ребенка специализированного филиала в г. Набережные Челны, МДОУ комбинированного типа, коррекционные школы и ресурсные классы при общеобразовательных школах.
Партнеры:
Центр Языка и Мозга НИУ Высшая школа экономики (г. Москва)