24 января в УЛК-1 прошел Круглый стол на тему: «Современный студенческий лидер: кто он?»
Целью мероприятия стало формирование позитивной установки на развитие лидерских умений. Показать связь понятий «Лидер», «Лидерство», оказывающие влияние на результативность группой деятельности. Обучить умению распознавать характер игровой ситуации, действовать адекватно в условиях соревнований. Содействовать формированию коммуникативных и лидерских качеств.
Спикером мероприятия выступил преподаватель колледжа Харченко Александр Валентинович: «Как мы знаем, все люди разные, со своими особенностями, предрасположенностями и интересами. Так как мы живем в обществе, наше взаимодействие с окружающими неизбежно. Люди же, имеющие общие цели, объединяются в группы, команды: спортивные, творческие, профессиональные. Командой можно назвать даже жителей одной страны, объединенных территорией пребывания и образом жизни. Но ни одна команда не может существовать без лидера. Лидер – это человек, который ведет за собой людей к общей цели. Он способен руководить и управлять тем, что входит в его сферу влияния. Современный студенческий лидер: кто он? Ответ на этот вопрос попытались найти сегодня все участники Круглого стола. Наше мнение однозначно: яркий, открытый, позитивный, творческий, способный повести за собой других... Все эти качества есть у наших студентов».
Вторым спикером стала студентка колледжа Тахаутдинова Лиана - староста группы № 7201451.
Она рассказала о том, что лидер – это яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах самоуправления.
Лидерство — это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем прожить всю жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие желания, потребности и мечты, принося в жертву свои собственные. Мы можем достичь того уровня развития, который поставили перед собой другие. Любой команде необходим лидер, который будет брать на себя ответственность за деятельность команды, направлять ее энергию в нужное русло. В роли лидера в данном случае, как показывает практика, выступает обычно наиболее авторитетный, опытный студент. Встречаются, однако, группы, которые имеют в роли лидеров не самых авторитетных и опытных членов коллектива. В группе студентов лидером является почти всегда один из сильнейших студентов группы. Возможность участвовать в управлении группой у лидеров достаточно широка. Причем если лидер действует в соответствии с планом и задачами преподавателя, то достигается, как правило, максимальный положительный эффект в группе и координация совместных усилий членов группы.
Затем ребята были поделены на 2 команды, которые соревновались между собой и сделали вывод: лидерство - сложный социально-психологический процесс группового развития, в результате которого и происходит возникновение и дифференциация групповой структуры, ее оптимизация и непрерывное совершенствование. Лидером группы может стать только тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных групповых ситуаций, проблем, задач, кто несет в себе наиболее важные для этой группы личностные черты, кто несет в себе и разделяет те ценности, которые присущи группе. Лидер — это как бы зеркало группы, лидер появляется в данной конкретной группе, какова группа — таков и лидер. Человек, который является лидером в одной группе, совсем не обязательно станет вновь лидером в другой группе.
Для развития индивида как личности группа представляется незаменимой. Становление лидера и развитие группы — это непрерывный и не разъединяемый процесс. Ведь сам по себе «лидер» — это статус человека в группе. Статус определенного человека можно изменить. В ходе межличностных отношений, с момента образования группы, определяется статус каждого человека и вместе с тем определяется влияние человека на эту группу.