Вера Юрьевна Хотинец,
Удмуртский государственный университет,
Россия,426034, г.Ижевск, ул.Университетская, д.1, корп.6,
khotinets@mail.ru
Денис Уралович Василов,
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет,
Россия,614990, г.Пермь, ул.Сибирская, 24,
vasilov13@mail.ru
Представлены результаты сравнительного анализа организационного, учебно-мотивационного, психологического, социального компонентов школьной адаптации первоклассников, обучающихся по разным образовательным программам. Прослеживается успешность школьной адаптации учащихся национальной гимназии, реализующей образовательный процесс на основе принципа культуросообразности. Эмпирически подтверждается, что успеваемость первоклассников, образование которых осуществляется как этнокультурная практика, преимущественно находится вне жестких отношений с другими аспектами социализации в младшем школьном возрасте.
Ключевые слова: этническая культура, образовательный процесс, культуросообразность, культурные ценности, школьная адаптация.