Проблемы этнокультурного образования
ПАСПОРТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
в рамках реализации САЕ «Квадратура трансформации педагогического образования – 4Т»*
(проект «Трансформация образования»)
Тема проекта |
Challenges of Ethno-cultural Education – Проблемы этнокультурного образования |
Цель проекта |
Совершенствование методов этнокультурного образования на основе результатов эмпирических исследований этнокультурного образования в Республике Татарстан |
Задачи проекта |
|
Базовые научные понятия |
Этнокультурное образование, национально-культурная автономия, дети-мигранты, интеграция, образовательная среда, учебник истории |
Содержание исследования (аннотация) |
Конечной целью проекта является совершенствование методов этнокультурного образования на основе результатов эмпирических исследований этнокультурного образования в Республике Татарстан. Исследование осуществляется посредством опроса учителей Республики Татарстан по опроснику, составленному Д.Смитом и Ф.Приной из Университета Глазго. Вопросы делятся на две группы: 1)Национальная культурная автономия (НКА) • Есть ли у вас опыт национальных культурных автономий (НКА)? Вы знаете о своей деятельности? • Какую роль могла сыграть НКA? • Какова роль НКА в преподавании татарского (или другого языка титульного / меньшинства в Российской Федерации), за пределами Татарстана [или другой республики]? • Может ли НКА играть определенную роль в адаптации мигрантов? • Если бы они могли играть более значительную роль, какова роль этого может быть? 2) Этнокультурное образование • Как вы обеспечиваете, чтобы национальный региональный компонент получил достаточное пространство в рамках учебной программы? • Каковы основные проблемы? • Есть ли достаточный баланс в учебной программе между патриотическим образованием и федеральными стандартами, с одной стороны, и национальным региональным компонентом - с другой? • Считаете ли вы, что учебники по истории, которые используются в вашей школе, подходят для этой цели? Отражают ли они необходимость иметь как общую патриотическую, так и специфическую культурную составляющую? • Кто принимает решения по учебным программам? Участвуют ли учителя и родители в принятии решений в вашей школе? • Соответствуют ли существующие материалы? Какая дополнительная поддержка была бы полезной для вас для уроков этнокультуры? |
Стоимость проекта |
30 000 руб. – оплата проживания |
Источники финансирования |
САЕ «Учитель ХХ I века» Средства центра Research in Central & East European Studies Университета Глазго |
Публикация статьи в журнале из БД Скопус Проведение симпозиума в ходе IV Международного форума по педагогическому образованию
|
|
Практическая значимость проекта |
Подготовка учебного пособия «Этнокультурное образование» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» |
Руководитель проекта от КФУ (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность) |
Роза Алексеевна Валеева Доктор наук, профессор, заместитель директора по международной деятельности Институт психологии и образования Казанский (Приволжский) федеральный университет
Лилия Шамилевна Каримова Кандидат наук, доцент кафедры педагогики Института психологии и образования Казанский (Приволжский) федеральный университет |
Руководитель проекта от зарубежного вуза-партнера (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)
|
Дэвид Смит Professor of Baltic History and Politics Central and East European Studies Федерика Прина Д-р, научный сотрудник |
Сведения о зарубежном вузе – участнике проекта (полное название, позиция в рейтинге QS (если есть)) |
Университет Глазго (Великобритания) (№65 в рейтинге QS) |