КЕЙТ БАТТОН
EDUCATIONDIVE.COM
10 УРОКОВ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ MOOC
Стартовав в 2012 году, массовые открытые онлайн-курсы встали на путь, который должен был бы привести их к доминированию в мире, или, по крайней мере, полной трансформации высшего образования.
По заявлению The New York Times: “Это был “Год MOOC”, - в этот год так называемая Большая тройка поставщиков MOOC учредила свои первые курсы. Некоммерческие Coursera и Udacity были задействованы в январе и феврале того же года, соответственно. Немного позже свои первые массовые курсы выпустило EDX - некоммерческое совместное предприятие Гарвардского университета и Массачусетского технологического института,
Оглянитесь на два года назад, и вы увидите, что прогнозы о разрушительном воздействии MOOC на традиционные колледжи и университеты до сих пор чрезмерно раздуты. Но два года накопленного опыта поставщиков и пользователей MOOC позволили скорректировать представления, как об онлайн-обучении, таk и о самих курсах. Вот 10 уроков, которые можно извлечь из деятельности MOOC.
1. Вложенные инвестиции обеспечивают возможность в будущем перепрофилирования контента
В то время, как первоначальные инвестиции для создания онлайн курсов могут быть значительными, в будущем, как полагает, например, менеджер MOOC Университета Лидса в Англии (Перевод статьи можно посмотреть на сайте), в долгосрочной перспективе эти инвестиции могут окупаться. Затраты на разработку могут суммироваться. Например, существуют затраты на запись профессиональных, отшлифованных профессорских вводных видеопрезентаций к курсам, снятых с использованием телесуфлеров, применением технологии Chromakey, с помощью нескольких камер и микрофонов, реализации записи в несколько дублей, с добавлением анимации и других эффектов. Но после того, как такой материал изготовлен его можно многократно использовать и для других целей, даже после завершения курса, используя для этого множество видеоформатов и аудиоподкастов с добавлением титров.
2. Занятые в онлайн обучении студенты обладают большими возможностями, которые можно использовать
MOOC привлекают большое количество студентов, среди которых при регистрации на большинство курсов всегда найдутся высоко квалифицированные специалисты. Эти студенты могут оказывать поддержку наставнику и даже учить студентов, находящихся на нижних ступенях обучения. В некоторых случаях, эти студенты могут даже оказывать помощь в обеспечении взаимной проверки знаний.
3. Длительность онлайн курсов может быт сжата до более коротких промежутков времени
При планировании длительности MOOC, сокращайте их продолжительность до четырех недель. Согласно исследованиям Университета в Мэдисоне (штат Висконсин), более длительные курсы приводили к большему отсеву, так как студенты теряли интерес к обучению.
Следует обратить внимание на шесть выводов, которые, согласно Forbes, были сделаны исследователями MIT, из проанализированных ими 6,9 млн. видеокурсов EDX:
• Интерес пользователей, как правило, уменьшается после шести минут просмотра;
• Выступления преподавателей, которые отличаются непринужденностью и чьи выступления проходят, сидя за столом (а не стоя на подиуме), являются более успешными;
• Статические слайды могут играть роль ярких визуальных козырей;
• Быстро говорящие преподаватели (со скоростью, примерно, 250 слов в минуту), также являются более привлекательными;
• Большие паузы помогают пользователям лучше усваивать информацию диаграмм и другой инфографики;
• Изготовленный ранее видеофильм, переделанный на более короткие фрагменты, для использования их в онлайн-курсах дает меньший эффект, чем производство совершенно новых видеороликов, созданных специально для онлайн обучения.
4. Материалы из одних курсов не могут быть просто перекопированы в другие курсы
Когда курс MOOC создается или основан на базе существующего курса, изучаемого в классе, не пытайтесь прямо копировать материалы одной лекции в другую. Разбейте их на модули или подтемы, выбрав наиболее интересные места, сосредоточьте на них наибольшее внимание.
5. Чтобы охватить студентов с низким уровнем доходов потребуются дополнительные усилия
Если для MOOC требуется подключение к высокоскоростному Интернету, то студенты на такие курсы поступают, как правило, из более обеспеченных социально-экономических групп. Чтобы привлечь больше студентов из социально уязвимых групп или сельской местности, необходимо наладить партнерство с публичными библиотеками, где они могут получить доступ к высокоскоростному интернету.
6. Формат может быть использован для профессионального обучения
Компании могут создавать свои собственные MOOC для повышения квалификации сотрудников. Основатель Udacity, Себастьян Тран заявил в прошлом году о своем намерении сосредоточиться в направлении развития, как поставщика курсов на платной основе.
7. Собранные данные неоценимы в улучшении подходов в обучении
Открытые онлайн курсы представляют большой объем цифровых следов (см. об этом, например, в выпуске новостей e-Learning), которые (в соответствии с высказываниями главы образовательно - технической стратегии университета Мельбурна) являются ценными сведениями, если они используются в аналитике образования, с целью улучшения понимания процессов обучения студентов. Нужно, использовать такие данные. Совершенствуйте курс, его визуальные и преподавательские качества. Изучайте модели обучения и поведения студентов для того, чтобы можно было определять, либо с помощью автоматических триггеров, либо в режиме реального времени, когда студентам необходимо вмешательство в ходе обучения.
8. Для того чтобы модель обучения стала устойчивой она рано или поздно должна стать оплачиваемой
Ни колледж, ни университет не могут бесконечно поставлять свои учебные продукты бесплатно посредством MOOC в качестве модели устойчивого бизнеса. Вице-ректор по онлайн обучению Стэнфордского университета заявил, что заведение, вероятно, вынуждено будет отходить от бесплатных онлайн курсов в сторону недорогой, заполняющей основной объем модели устойчивого финансирования посредством грантов, финансирования через фонды и другие источники. И провайдеры MOOC могут уже начинать с того, чтобы учащиеся, желающие продолжать дальнейшее обучение, стали бы платить за него.
9. Плата за проведение ID - аттестации повысит количество обучающихся, прошедших курс полностью
Для борьбы с часто цитируемой проблемой высокого отсева MOOC (курсы проходят, как правило, около 5% от числа поступивших), провайдеры могут потребовать, чтобы студенты вносили плату комиссии за проведение ID-аттестации, что по мнению исполнительного директора EdX, Ананта Агарвала, может поднять уровень полного прохождения курсов в среднем до 60%.
10. MOOC - отличная добавка к традиционным курсам
В конечном счете, MOOC могли бы захватить весь мир, но сейчас, самые большие сбои в их деятельности, могут оказать больше содействия в преобразовании традиционного высшего обучения. По мнению Ананта Агарвала: “Слияние сильных MOOC с такими же сильными очными курсами является, весьма, многообещающим в деле создания “смешанного обучения”.