Neil Morris: "Don"t dismiss MOOCs — we are just starting to understand their true value"
Не стоит пренебрегать MOOC - мы еще только начинаем понимать их истинную ценность
За последние пару лет массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) взяли академический мир штурмом. Несмотря на многочисленные дискуссии, о том насколько работоспособной для всех, выгодной и экономически эффективной является идея бесплатных онлайн курсов, MOOC, в конечном счете, преподнесли университетам ценные уроки о том, как студенты хотят учиться.
Я искренне надеюсь, что мы откажемся от идеи распустить MOOC, как дорогого и неудачного эксперимента. Как человек, который ведет и управляет проектом MOOC в Университете Лидса, я знаю, что открытые онлайн-курсы дали многое, как студентам, так и преподавателям. Они кроме того провоцируют реальные преобразования в способах и методах преподавания на наших кампусах.
Дорогостоящие, но долговечные
Первоначальные инвестиции в проектирование, создание и актуализацию онлайн-курсов были довольно значительны, составляя от 20 000 до 30 000 фунтов ($ 32,425- $ 48.638), например, за курс в Лидсе. Съемки ученых, представляющих пятиминутные презентации предметных областей, которые проводились в соответствии с подготовленными выступлениями, с использованием телесуфлеров, зеленых задников (речь видимо идет об использовании технологии Chromakey, прим. переводч.), многокамерного монтажа, с применением профессиональных микрофонов, многократными дублями (данная технология использовалась, кстати, и в реализации видеопрезентаций ЭОРов преподавателей КФУ на этапе 2013-2014 гг., в совместной разработке студии “Univer” и Департамента развития образовательных ресурсов КФУ, прим. редакт. перевода) является дорогостоящим предприятием по затратам времени и ресурсов.
Но учебные материалы продолжают жизнь. Изготовленные учебные продукты, сопровождаемые анимацией, доступным в различных форматах видео, с затранскрибированными аудиоподкастами (очевидно, звуковыми дорожками, сопровождаемыми титрами, прим. переводч.), позволяют многократно использовать эти материалы в разных контекстах, даже после завершения самих онлайн курсов.
В то время, как часть ученых относится пренебрежительно к MOOC, есть свидетельства, что другие из них применяют некоторые методы цифрового обучения в их собственной учебной практике. Все больше осознается потенциал цифровых подходов для поддержки обучения, что в свою очередь позволяет повысить доступность и гибкость в использовании целого ряда мультимедиа и интерактивных материалов, стимулирует на активное участие в этом процессе студентов.
Во многих учебных ситуациях "смешанное" обучение, в котором сочетается очное и онлайн обучение можно рассматривать, как самое удачное. В ходе недавнего опроса преподавательского состава в Лидсе 70 процентов его состава заявили, что будут рекомендовать MOOC своим студентам, чтобы те воспользовались его возможностями в процессе их обучения на кампусах.
Эти курсы дают студентам возможность взаимодействовать и задавать вопросы ведущим в своих областях лидерам, в то же время они не прекращают взаимодействие с руководителями своих курсов, сверстниками на лекциях, семинарах и обучающих программах, проходящих на кампусе.
В средних школах школьники уже воспринимают MOOC, как дополнительную часть учебной программы в классах, позволяющей им расширять свои знания. Это мотивирует их в целях осуществления возможности получения высшего образования, поддерживает устремленность в увеличении своих знаний для поступления в университет.
Персональный подход к обучению
Одним из критических замечаний к MOOC является незначительное соотношение количества студентов и персонала, а также вопрос о том, как может быть эффективной одна лишь онлайн учеба? Но, во-первых, большинство персонала MOOC привлекается из высококвалифицированных специалистов. Они представляют собой подготовленный пул менторов, осуществляющих поддержку обучения, и только в некоторых случаях выполняют роль "учителей".
На ряде примеров, мы видим, что на наших курсах для студентов, обучающихся, например, на школьном уровне, предлагаются советы и наставничество опытных практиков на площадках дискуссионных форумов. Эти взаимодействия, появляясь спонтанно, могут быстро затухать, но в некоторых случаях продолжаются на протяжении всего курса. Использование таких методик (и знаний специалистов) позволяет значительно обогатить онлайн-курсы.
Все дизайнеры MOOC знают, что необходимо делать гораздо больше для того, чтобы обогатить практику онлайн обучения, особенно в свете того, что учащиеся подходят к онлайн-курсам с самым широким спектром надежд и целей в обретении навыков и знаний. Например, мы уже знаем, что более 50 процентов наших учащихся никогда прежде не проходили курсы в режиме онлайн. Мы надеемся уже в ближайшее время использовать полученные сведения об участниках, предложив им возможности более широкого выбора. Это может сделано, как в отношении выбора, касающегося контента курса, так и выбора взаимодействия с другими участниками и педагогами, а также стиля и методов оценок.
В будущем алгоритмы, основанные на изучении аналитики онлайн обучения, предложат участникам динамичные персональные практики, разработанные на базе обнародованных научных исследований с учетом, также, личных предпочтений учащихся или контингентов учащихся.
Наш коллективный опыт, полученный о MOOC, сведения, которые продолжают поступать об их деятельности, представляют уникальную возможность изучить внутреннюю сущность онлайн-обучения, что в свою очередь может быть использовано на наших кампусах для того, чтобы обогатить, как смешанную, так и очную практику обучения. Мы не должны слишком торопиться, чтобы отказаться от них (имеется в виду, очевидно, MOOC, прим. переводч.)
Нейл Моррис, профессор образовательных технологий, инноваций и преобразований в Школе образования, директор цифровых методов обучения в Университете Лидса, Великобритания. Статья ранее опубликована в TheConversation.com