Новый материал
Первые опыты виртуальной 3d журналистики: перспективы симбиоза форматов ТV и онлайнового пространства
Тема виртуальной журналистики – сравнительно новое, может быть, даже инновационное направление, и как любая инновация сегодня может в скором времени получить серьезный импульс развития, обретя соответствующую техническую и кадровую поддержку. Любые новые явления в наше время не могут пройти незамеченными без внимания сетевого социума: что же тогда говорить о феноменах, воплощение которых напрямую связано с телекоммуникациями, разработкой новых технологий? И все же некоторые события до поры не получают широкой популярности и огласки, как бы ожидая времени превращения в настоящую сенсацию.
Новый материал
Cовременные платформы электронного обучения – взаимовлияние, конкуренция, особенности коммуницирования
Критические высказывания по поводу деятельности MOOC, в том виде, каком они функционируют сегодня, наверное, уже давно требовали представить заинтересованному сообществу преподавателей и обучающихся какие-то аргументированные оценки сложившейся ситуации от лица организаторов, разработчиков, супервайзеров современных платформ открытого онлайн обучения.
Публикация в EDUCATIONDIVE.COM “10 lessons learned from MOOCs” (перевод публикации см. на сайте) основывается на выводах, полученных из анализа большого количества собранных материалов о результатах деятельности МООС за последние два года. На базе этого анализа делается попытка получить ответы на наиболее существенные проблемные моменты современного состояния структур МООС, и, пожалуй, еще раз подтвердить мысль о той значительной роли, которую сыграли и еще предстоит сыграть в недалеком будущем, известным сегодня во всем мире платформам МООС в сфере современного онлайн обучения.
Новый материал
10 уроков, которые можно извлечь из деятельности MOOC
Стартовав в 2012 году, массовые открытые онлайн-курсы встали на путь, который должен был бы привести их к доминированию в мире, или, по крайней мере, полной трансформации высшего образования.
По заявлению The New York Times: “Это был “Год MOOC”, - в этот год так называемая Большая тройка поставщиков MOOC учредила свои первые курсы. Некоммерческие Coursera и Udacity были задействованы в январе и феврале того же года, соответственно. Немного позже свои первые массовые курсы выпустило EDX - некоммерческое совместное предприятие Гарвардского университета и Массачусетского технологического института,
Оглянитесь на два года назад, и вы увидите, что прогнозы о разрушительном воздействии MOOC на традиционные колледжи и университеты до сих пор чрезмерно раздуты. Но два года накопленного опыта поставщиков и пользователей MOOC позволили скорректировать представления, как об онлайн-обучении, так и о самих курсах. Вот 10 уроков, которые можно извлечь из деятельности MOOC.
Новый материал
Особенность современной науки: “выравнивание” теоретических и экспериментальных достижений ставит задачи по сознанию новой стратегии научных исследований
С 6 по 8 октября в Стокгольме были названы обладатели Нобелевских премий 2014 год в естествознании.
В присуждении Нобелевских премий 2014 года по естественно-научным направлениям: физике, химии, физиологии и медицине конкурировали, как никогда, технократические по своим параметрам работы. Можно ли считать такое явление неординарным для традиционного и самого известного не только в научном (но, имеющего огромный социально-гуманитарный статус) мире конкурса?
Новый материал
Не стоит пренебрегать MOOC - мы еще только начинаем понимать их истинную ценность
За последние пару лет массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) взяли академический мир штурмом. Несмотря на многочисленные дискуссии, о том насколько работоспособной для всех, выгодной и экономически эффективной является идея бесплатных онлайн курсов, MOOC, в конечном счете, преподнесли университетам ценные уроки о том, как студенты хотят учиться.
Я искренне надеюсь, что мы откажемся от идеи распустить MOOC, как дорогого и неудачного эксперимента. Как человек, который ведет и управляет проектом MOOC в Университете Лидса, я знаю, что открытые онлайн-курсы дали многое, как студентам, так и преподавателям. Они кроме того провоцируют реальные преобразования в способах и методах преподавания на наших кампусах.
Нейл Моррис, профессор образовательных технологий, инноваций и преобразований в Школе образования, директор цифровых методов обучения в Университете Лидса, Великобритания.
Обучение лиц старшего возраста и пенсионеров – новые горизонты взаимопонимания и сотрудничества
Обращаясь к истории любой страны, мы в памяти своей почти всегда стремимся воссоздать те, запомнившиеся иногда со школьной скамьи знаменательные вехи, которые оставили наиболее значительные следы за все время существования тех или иных государств, сохранившиеся в их жизнеописаниях. Поэтому, очень часто наши мысленные хронологические ретроспекции дискретны: мы помним исторические точки на шкале времени, реконструируя в воображении оставшийся за главными кадрами фон – события разных эпох. Это нормальное, в общем, свойство человеческой памяти, соответствующее феномену современного обобщенного социального типа личности, легко ощущается, наверное, каждым из нас - время летит слишком быстро и детали даже современных событий исчезают, не успев более или менее отчетливо проявиться, так стремителен сейчас информационный поток.
Когда же в силу обстоятельств нам так или иначе приходиться соприкасаться с живой историей, яркой живописью интереснейших фактов из недавнего прошлого нашей страны, мы с удивлением обнаруживаем, как сильно мы себя обделяем, стремясь экономить время на фиксации только основных ее знаменательных моментов.
Особенности ввода электронных курсов в регулярную педагогическую практику
Сталкиваясь с необходимостью усвоить принципы, научиться методике электронного обучения преподаватели вынуждены конструировать виртуальную оболочку, в которой бы воплощались, как предметная область изучаемых дисциплин, так, кроме того, личный реалистический опыт преподавательской практики.
Сложность этого, во многом переходного этапа, заключается в том, что преподаватели испытывают серьезные нагрузки, поскольку им кроме основной работы: выполнения учебных планов, приходится овладевать не только методиками электронного обучения, но и самостоятельно создавать обучающие ресурсы, чтобы уже в ближайшей перспективе приступить, как того требует новый Федеральный государственный образовательный стандарт в Российской системе высшего образования, к ведению занятий на их основе.
Практика применения систем e-Learning показывает: преподаватели считают - за ними будущее
В ходе проведённого в феврале 2013 г. Департаментом развития образовательных ресурсов КФУ, интервью преподавателей - авторов разработок и внедрения дистанционных курсов в практику обучения, педагогам-тьюторам удалось емко и лапидарно отразить наиболее характерные проблемы, которые, чаще всего возникают на начальных этапах создания, ввода, инструментальной апробации электронных систем управления обучением - LMS (Learning management system) в условиях крупного федерального ВУЗа.
Мечты сбываются
В новогоднем выпуске новостей e-Learning мы анонсировали тему роботов, а здесь, надеясь совместить приятное с полезным, немного порассуждаем и пофантазируем по поводу этих сложных устройств. Вообще говоря, тематика робототехники не нова, но она как-то потерялась, заштамповалась в последнее время среди множества других любопытных прикладных и глобальных разработок современных девайсов, компьютерных технологий. И вот вдруг выяснилось (для нас это и вправду было неожиданно), что направление этой конструкторской сферы деятельности репрезентировано не только в широко известных отраслях машиностроения: автомобильной, авиакосмической, производстве автоматических линий упаковки и др., а прогрессирует невиданными темпами в массе других направлений. Конечно, в первую очередь нас больше всего должен был бы интересовать образовательный сегмент разработок в данной сфере, но, честное слово, все, что происходит сейчас во всех областях робототехники, заслуживает самого пристального внимания и изучения: такое у этой темы совсем новые качества и звучание.
Публикация полностью: Мечты сбываются / pdf-файл/ 1,2 Mb
Искусство “дефрагментации” С. Дали – С. Джобса. Реминисценции сюрреализма.
Пересказывать истории о достижениях фирмы Apple было бы, наверное, излишне: многие образцы ее продукции уже несколько десятилетий являются брендами в IT-индустрии, часть их, достигнув наших рубежей, также удачно прижилась, получив должное признание и оценку. Тем не менее, несмотря на огромную популярность корпорации, множество посвященных ей публикаций, официальных и неофициальных суждений о внутренних пружинах и механизмах ее деятельности, имя компании до сих пор, словно, окутано непостижимым “белым” ореолом тайны, завесой и загадочностью, присущих Apple, кажется, уже при ее появлении на свет.
Для раскрытия темы нам, все же, придется прибегать иногда к кратким дискурсам в область креативного мира Apple, поэтому публикация в большей степени будет интересней тем пользователям, которые, хотя бы в общих чертах, знакомы с историей фирмы или найдут время, чтобы познакомиться с совсем небанальным жизнеописанием ее главного (в недалеком прошлом) действующего лица Стивена Джобса. (Многие источники информации сейчас охотно представляют на своих ресурсах подробные биографические материалы, непредвзято, описывающие деятельность основных персон, сыгравших когда-то важную роль в недавнем прошлом компании, или представляющих ее сегодняшнее настоящее.)
Безусловно, многочисленные решения Apple, связанные с ними успехи (а иногда и неудачи), раньше и сегодня прочно ассоциируются с именем одного из ее директоров и основателей – Стивена Джобса.
Актуальные проблемы электронного образования ведущих промышленно-развитых стран мира. Противоречия классических и упрощенных (занимательных) подходов в разработке ЭОРов.
Обзор новостей по тематике электронного обучения, который регулярно проводится на страницах нашего сайта, в июне вдруг стал в определенном смысле проблематичен. Необычность момента заключалась в мощном информационном всплеске, содержащем новые сведения в области применения и разработки электронных средств обучения, результатах апробации опытных данных в использовании известных методик и, наконец, формирующихся в сфере виртуального образования новых постулатов, важных с точки зрения определения результирующего вектора развития всех видов современных LMS. Нельзя утверждать, что подобный информационный импульс был неожиданным явлением.Предсказуемость ситуации складывалась, пожалуй, от тех впечатлений, которые появлялись каждый раз от периодически повторяющихся сообщений о новых, быстро набиравших известность, тенденциях в сфере разработки и применения LMS, что наводило на мысль о наметившихся существенных изменениях в среде электронного образования, может быть, новых стратегиях, или точках роста и без того насыщенной инновациями современной виртуальной среды обучения. Своеобразие обстановки проявлялось в том, что предпосылки этих потенциальных трансформаций указывали на их масштабный комплексный характер. Наряду с развитием гаджетов, технологий и методик в системах дистанционного обучения (СДО) происходило изменение среды обучения, менялся менталитет и предпочтения учащихся по отношению к системам электронного обучения.
Публикация полностью (Формат pdf. 560 KBt)
Применение виртуального класса: что нужно знать об этом студентам (а педагогам принимать во внимание)
В одном из недавних обзоров новостей e-Learning посетители сайта могли познакомиться с информацией о внедрении систем LMS – разработками, выполненными разными фирмами в южных областях Российской Федерации. Обратить внимание на эти сообщения заставило то обстоятельство, что подобные проекты всегда представляются значительными событиями (даже определенными вехами) в развертывании систем электронного обучения (ЭО) в педагогической практике в целом.
Кроме того, в материалах также упоминалось об устремлениях проектировщиков по созданию среды обучения “…с достижением “эффекта присутствия” в ходе сеансов дистанционного обучения (ДО)”, т.е. речь, по-видимому, шла о некоторых формах так называемого синхронного обучения, позиционирующегося на основе инсталлированных в данных учебных учреждениях систем LMS.
Подобная практика не получила пока (в силу последовательности прохождения этапов развития и накопления электронного учебного контента) широкого распространения в наших средних и высших учебных заведениях, однако старт процесса внедрения систем синхронного обучения уже очевиден.
Поэтому было бы поучительно и любопытно воспользоваться опытом образовательных учреждений тех стран, которые немного раньше и, соответственно, более глубоко продвинулись в деле локализации систем ЭДО и развитии этой отрасли педагогических практик, вышли уже на следующую ступень применения инновационных методик, обусловленных необходимостью практического использования функциональных возможностей LMS для проведения синхронного обучения.
В качестве такого примера представляем Вашему вниманию аннотированный перевод (конспект) статьи новозеландских ученых университета Waikato, посвященной исследованию опытных данных по вводу в достаточно апробированную и успешно эксплуатируемую практику электронного обучения студентов в асинхронной форме, ее дополнения в качестве комплектующей функциональной части - синхронной формы LMS.
В публикации обращает на себя внимание серьезный, даже фундаментальный, подход к теории и практике электронного обучения не только преподавателей, но также и студентов. Это во многом обусловлено большой творческой самоотдачей педагогов, разработчиков курсов онлайн обучения, и встречным стремлением студентов наилучшим образом использовать электронное образование для обучения выбранной профессии.
Exploring the Virtual Classroom: What Students Need to Know (and Teachers Should Consider)
Garry Falloon
The Faculty of Education University of Waikato Hamilton, NZ
Публикация в формате Doc (Experience_SEd.doc)