Июль-Август 2012 Онлайн образование – реальное образование Казалось бы, столько уже всего было сказано и написано о самых разных сторонах и свойствах электронного обучения. Но, кажется, эта тема еще долго будет волновать всех участников, задействованных в процессе: разработчиков программного обеспечения, методистов и тьюторов, создателей курсов и преподавателей, наконец, студентов и даже их родителей. Наверное, всегда есть повод задуматься о масштабности процессов трансформации современного образования, особенно, если, как в представляемой публикации, поводом для этого являются новые интерпретации и неожиданные ракурсы этой проблематики. |
|
Новая образовательная политика iTunesU Многим, наверное, из нас не раз приходилось пользоваться сервисами, предлагаемыми платформой iTunes (в частности, наиболее известными являются ее плееры для воспроизведения медиафайлов, ресурсные хранилища медиаданных и др.) Компания Аpple объявила недавно о значительном расширении функций платформы iTunesU. С ее помощью, университетам, установившим партнерские связи с компанией, можно будет организовывать дистанционное обучение, как общедоступное, так и для аккредитованных групп пользователей, на базе разработанных iTunesU приложений по доставке контента. |
|
Первые шаги в создании систем поддержки и аккредитации соискателей дипломов, обучающихся по различным программам электронного обучения Случилось, то о чем думалось (мечталось) еще совсем недавно. Когда, в прошлом выпуске новостей мы анализировали ситуацию с быстро набиравшими темп и популярность системами Massively Open Online Courses (MOOCs) (речь, в частности, шла о проектах MIT, Coursera и др.), то как-то сама собой напрашивалась мысль о кооперации таких проектов, на основе какой-то потенциальной объединительной платформы-консорциуме, в чью задачу входило бы исследование и определение (тестирование) знаний и компетенций студентов (или претендентов на онлайн обучение), которые они могли получить ранее, обучаясь в различных онлайновых или смешанных системах образования. Это было бы обоюдно полезно для абитуриентов – соискателей, так называемого гибкого диплома и университетов (других образовательных учреждений), осуществляющих проекты, подобные MOOC, в целях интеграции комплексных подходов по линии проведения аккредитации дипломов и сертификатов различных уровней в онлайн обучении. В планах Университета штата Висконсин (США) эти подходы уже значатся в повестке дня. |
|
Электронное обучение: - Трудно? - Да. - И захватывающе интересно! - Как уже неоднократно упоминалось на страницах сайта в мире электронного обучения сейчас происходят события, свидетельствующие о становлении его качественно новых рубежей, на которые уже в ближайшее время, по видимому, готовы будут выйти многие из зарубежных ведущих университетских центров. Но, даже и в дальнем зарубежье переход на дистанционное обучение для профессорско-преподавательского состава не всегда легок и прост...Подробнее |
|
Интернет обучение: Offline Тестирование с помощью iPads Компания ExamSoft разработала и поставила в некоторые американские университеты и учебные заведения специальные сервисы для безопасного проведения и администрирования экзаменов. Технология включает в себя специально разработанное приложение для автономной мобильной сдачи тестов с помощью iPads и позиционируется на основе локальных Wi-Fi сетей. Таким образом, новое приложение позволяет устранить необходимость подключения к Интернету, сообщает компания в своем заявлении, и блокирует доступ к сети во время экзаменов. |
|
Исследование влияния интернет-технологий обучения на когнитивное развитие Изменение (усиление) интенсивности мозговой деятельности человека – факт, не требующий каких-то пространных доказательств. Если это явление рассматривать вкупе с параллельным прогрессом инфокоммуникационных технологий, которые, очевидно играют сейчас, едва ли не главную роль в воздействии на социопсихологию личности, то возникает вопрос: “Где же та золотая середина (баланс) между воздействием информации и творчеством человека, изначально заложенного в нем природой, которую необходимо соблюдать в целях гармонизации, как отдельной личности, так и множества людей, например, населения стран?” Наверное, подобным вопросом задался главный научный советник премьер-министра Новой Зеландии, сэр Peter Gluckman, адресовав его комитету парламента НЗ по науке и образованию, потребовав провести исследование влияния интернет-технологий обучения на когнитивное развитие детей. |
|
|