Июль-Август 2012 

 Онлайн образование – реальное образование

 Казалось бы, столько уже всего было сказано и написано о самых разных сторонах и свойствах электронного обучения. Но, кажется, эта тема еще долго будет волновать всех участников, задействованных в процессе: разработчиков программного обеспечения, методистов и тьюторов, создателей курсов и преподавателей, наконец, студентов и даже их родителей. Наверное, всегда есть повод задуматься о масштабности процессов трансформации современного образования, особенно, если, как в представляемой публикации, поводом для этого являются новые интерпретации и неожиданные ракурсы этой проблематики.
(И.С. Ермолаев)
Подробнее

 

 Новая образовательная политика iTunesU 

 Многим, наверное, из нас не раз приходилось пользоваться сервисами, предлагаемыми платформой iTunes (в частности, наиболее известными являются ее плееры для воспроизведения медиафайлов, ресурсные хранилища медиаданных и др.) Компания Аpple объявила недавно о значительном расширении функций платформы iTunesU. С ее помощью, университетам, установившим партнерские связи с компанией, можно будет организовывать дистанционное обучение, как общедоступное, так и для аккредитованных групп пользователей, на базе разработанных iTunesU приложений по доставке контента.
(И.С. Ермолаев)
Подробнее

 

 Первые шаги в создании систем поддержки и аккредитации соискателей дипломов, обучающихся по различным программам электронного обучения

 Случилось, то о чем думалось (мечталось) еще совсем недавно. Когда, в прошлом выпуске новостей мы анализировали ситуацию с быстро набиравшими темп и популярность системами Massively Open Online Courses (MOOCs) (речь, в частности, шла о проектах MIT, Coursera и др.), то как-то сама собой напрашивалась мысль о кооперации таких проектов, на основе какой-то потенциальной объединительной платформы-консорциуме, в чью задачу входило бы исследование и определение (тестирование) знаний и компетенций студентов (или претендентов на онлайн обучение), которые они могли получить ранее, обучаясь в различных онлайновых или смешанных системах образования. Это было бы обоюдно полезно для абитуриентов – соискателей, так называемого гибкого диплома и университетов (других образовательных учреждений), осуществляющих проекты, подобные MOOC, в целях интеграции комплексных подходов по линии проведения аккредитации дипломов и сертификатов различных уровней в онлайн обучении. В планах Университета штата Висконсин (США) эти подходы уже значатся в повестке дня.
(И.С. Ермолаев)
Подробнее

 

  Электронное обучение:    - Трудно? - Да.  - И захватывающе интересно! -

 Как уже неоднократно упоминалось на страницах сайта в мире электронного обучения сейчас происходят события, свидетельствующие о становлении его качественно новых рубежей, на которые уже в ближайшее время, по видимому, готовы будут выйти многие из зарубежных ведущих университетских центров. Но, даже и в дальнем зарубежье переход на дистанционное обучение для профессорско-преподавательского состава не всегда легок и прост...Подробнее
 Эти волнения, в своей основе, имеют под собой, разумеется, серьезные причины, а дидактика электронного обучения еще только зарождается. Но, вот, в двух штрихах, другая картинка о перспективах электронного обучения, о том, что оно дает самим преподавателям, и волнение уступает место заинтересованности и неподдельному интересу…
 Подробнее
(И.С. Ермолаев)

 

 Интернет обучение: Offline Тестирование с помощью iPads

 Компания ExamSoft разработала и поставила в некоторые американские университеты и учебные заведения специальные сервисы для безопасного проведения и администрирования экзаменов. Технология включает в себя специально разработанное приложение для автономной мобильной сдачи тестов с помощью iPads и позиционируется на основе локальных Wi-Fi сетей. Таким образом, новое приложение позволяет устранить необходимость подключения к Интернету, сообщает компания в своем заявлении, и блокирует доступ к сети во время экзаменов.
(И.С. Ермолаев)
Подробнее

 

 Исследование влияния интернет-технологий обучения на когнитивное развитие

 Изменение (усиление) интенсивности мозговой деятельности человека – факт, не требующий каких-то пространных доказательств. Если это явление рассматривать вкупе с параллельным прогрессом инфокоммуникационных технологий, которые, очевидно играют сейчас, едва ли не главную роль в воздействии на социопсихологию личности, то возникает вопрос: “Где же та золотая середина (баланс) между воздействием информации и творчеством человека, изначально заложенного в нем природой, которую необходимо соблюдать в целях гармонизации, как отдельной личности, так и множества людей, например, населения стран?” Наверное, подобным вопросом задался главный научный советник премьер-министра Новой Зеландии, сэр Peter Gluckman, адресовав его комитету парламента НЗ по науке и образованию, потребовав провести исследование влияния интернет-технологий обучения на когнитивное развитие детей.
(И.С. Ермолаев)
Подробнее

    
  

     Архив новостей /страницы/  1  2  3  4  5  6  7