Еще совсем недавно новостная рассылка почтового сервиса опубликовала фотографию, весьма, довольного американца, демонстрирующего два смартфона Apple, снабдив фото следующим комментарием:
“Apple Store в столице США открылся в пятницу ровно в восемь утра по местному времени. Сотрудники в голубых фирменных майках аплодисментами встретили более тысячи энтузиастов, устремившихся в магазин с символом надкушенного яблока. Десяток самых преданных фанатов Apple провели у дверей несколько дней, некоторые приехали из других стран, несмотря на то, что официальные продажи смартфона iPhone 5 21 сентября начались сразу в нескольких странах "первой волны" – США, Австралии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании, Японии, Сингапуре и Гонконге.”
Нет нужды рассуждать о том, как популярны и, как ценятся девайсы Apple во всем мире. Поэтому, к этому событию: выходу в свет очередной модели смартфона было приковано столько внимания любителей, фанов, горячих почитателей и апологетов этой марки (хотя, не лишне отметить, что и среди “уравновешенной” публики у фирмы много поклонников: очень уж надежны, технически оригинальны и хороши многие из разработанных ей самых различных цифровых брендов).
Но, конечно, столь пристальное внимание, без преувеличения всего мира, от миллионов обычных пользователей смартфонов до крупных аналитиков, средств массмедиа, объяснялось не одним только фактом выхода нового релиза.
Все происходящее было отмечено драматическими обстоятельствами, в которых происходили последние события фирмы Apple – от анонса iPhone 5, до начала его официальных продаж. Связано это было, в первую очередь с кончиной одного из основателей Apple, ее главного идеолога и директора Стивена Джобса, сменой руководства корпорации, обострением конкурентной борьбы на рынке высокотехнологичной продукции и рядом других обстоятельств, которые в этот сложный период времени оказали существенное влияние на деятельность компании. Но этот непростой период увенчался не только выпуском новой разработки, но и последовавшим вслед за этим ростом капитализации компании, финансовой активности ее инвесторов, что дает ей отличные перспективы в осуществлении своих будущих бизнес-проектов.
Коммерческий успех Apple, который сейчас более чем очевиден, еще какое-то время назад внушал сомнения и даже опасения в возможном провале спроса у массового пользователя ее очередного релиза. iPhone5, по большому счету, не стал олицетворением одной, из ставших привычными в последнее время для Apple “революционных” моделей, выпускаемых ей смартфонов: новая разработка, в целом, представляет собой эволюционное продолжение более ранней модификации iPhone4s .
Мнения мировой прессы, аналитиков, приверженцев и оппонентов новой марки до ее выхода в свет и ее будущего успеха-неуспеха на рынке смартфонов были довольно полярны, что, учитывая, серьезно-обострившуюся в последнее время конкурентную борьбу за этот сегмент рынка, создавало для корпорации дополнительные сложности: все-таки в прежние годы паблисити Apple, однозначно, было вне досягаемости для критики.
Поэтому, было бы небезынтересно понять какими принципами могла руководствоваться Apple в такой непростой для себя период жизненного цикла, где стоило бы поискать истоки ее нетривиальных решений, как выяснилось, не только в технике, но и в маркетинге, также.
Не на все животрепещущие вопросы, такие как, стратегия ведения бизнеса, методика приятия решений в создании новых прототипов и многие другие, историки и биографы Apple дают синхронные ответы – это и оправдано: есть понятие коммерческой тайны, да и вся творческая кухня успешной компании слишком многообразна для опубликования ее подробностей даже, например, в виде исторических хроник. И все таки, многое сегодня о деятельности компании, ее руководства, так или иначе, становится известным: кажется, хранить информацию в мире жестокой конкуренции становится одним из едва ли ни самых трудных занятий, да, и сама Apple, никогда не прочь была лишний раз попиариться, благо легенд и легендарных личностей в ее послужном списке предостаточно.
В представляемой вашему вниманию публикации: Искусство “дефрагментации” С. Дали – С. Джобса. Реминисценции сюрреализма. мы попытались проанализировать деятельность, можно сказать, главной движущей силы Apple S, одного из основателей, конструктора и директора компании Сивена Джобса, немного в другом ракурсе, чем это происходит сейчас в современной беллетристике, поскольку многие биографические данные уже стали достоянием широкой общественности, а, кроме того, на наш взгляд, существует какая-то явно ощутимая связь между хорошо изученной сегодня, ставшей частью мировой культуры, историей, почти вековой давности, историей сюрреализма, и событиями, в которых удивительно, практически неразделимо, между личностью и корпорацией, переплелись судьбы – Joobs, S и Apple S.
Анонс публикации в разделе сайта Тематические материалы