Доктор философии в Институте Тюркологии, Свободный университет Берлина.
Директор Института исследований Кавказики, Татарики и Туркестана.
Ведущий специалист по вопросам этнокультурного образования в Институте исследований интеграции «Zweiheimisch», г. Берлин, Германия
Темы мастер-классов:
1. Государственная система образования Германии и право на обучение на родном языке: официально признанные национальные меньшинства (датчане, сорбы, фризы, синти и ромы) в сопоставлении с мигрантскими сообществами (тюрки, арабы, русские, курды).
2. Монополия негосударственных среднеобразовательных учреждений в сохранении многоязычия и культурного многообразия и воспитании в духе уважения прав и свобод человека.
Право на образование на родном языке в рамках государственной образовательной системы Германии.
На этом мастер-классе участники получат обзор школьных систем официально признанных национальных меньшинств Федеративной Республики Германии, таковы датчане, сорбы, фризы, синти и ромы, и их борьбы за сохранение национально-культурного наследия. С другой стороны, в ФРГ есть огромное количество мигрантских сообществ, таких, как турки, арабы, русские, курды, вьетнамцы и т.д. Как они могли бы получить доступ и использовать ресурсы общественно-политического участия и как государство реализует их право на обучение на родном языке, в отличие от вышеупомянутых официально признанных этнических меньшинств? Вместе с участниками мы обсудим эти темы и сравним их условия с ситуацией в Российской Федерации.
Образование в духе уважения прав и свобод человека и преподавание региональной истории как область деятельности негосударственных организаций.
Многонациональность большинства регионов Европы в условиях глобализации и трудовой миграции требует новых подходов к преподаванию обеих: истории межэтнической и межконфессиональных отношений народов Евразии.
Мы исследуем, выработаем и обсудим новые подходы к преподаванию истории при участии негосударственных учреждений ФРГ (например, преподавание истории посредством использования фондов региональных архивов ФРГ о татаро-германской истории). Ученики должны знать и сохранять свою общую и частную культурную самобытность, постигая национальное наследие региональной истории в более широком контексте.
Вместе с этими мастер-классами также выбирают: