Доктор философии в Институте Тюркологии, Свободный университет Берлина.

Директор Института исследований Кавказики, Татарики и Туркестана.

Ведущий специалист по вопросам этнокультурного образования в Институте исследований интеграции «Zweiheimisch», г. Берлин, Германия

 

Темы мастер-классов:

1. Государственная система образования Германии и право на обучение на родном языке: официально признанные национальные меньшинства (датчане, сорбы, фризы, синти и ромы) в сопоставлении с мигрантскими сообществами (тюрки, арабы, русские, курды).

2. Монополия негосударственных среднеобразовательных учреждений в сохранении многоязычия и культурного многообразия и воспитании в духе уважения прав и свобод человека.

Право на образование на родном языке в рамках государственной образовательной системы Германии.

На этом мастер-классе участники получат обзор школьных систем официально признанных национальных меньшинств Федеративной Республики Германии, таковы датчане, сорбы, фризы, синти и ромы, и их борьбы за сохранение национально-культурного наследия. С другой стороны, в ФРГ есть огромное количество мигрантских сообществ, таких, как турки, арабы, русские, курды, вьетнамцы и т.д. Как они могли бы получить доступ и использовать ресурсы общественно-политического участия и как государство реализует их право на обучение на родном языке, в отличие от вышеупомянутых официально признанных этнических меньшинств? Вместе с участниками мы обсудим эти темы  и сравним их условия с ситуацией в Российской Федерации.

Образование в духе уважения прав и свобод человека и преподавание региональной истории как область деятельности негосударственных организаций.

Многонациональность большинства регионов Европы в условиях глобализации и трудовой миграции требует новых подходов к преподаванию обеих: истории межэтнической и  межконфессиональных отношений народов Евразии.

Мы исследуем, выработаем и обсудим новые подходы к преподаванию истории при участии негосударственных учреждений ФРГ (например, преподавание  истории посредством использования фондов региональных архивов ФРГ о татаро-германской истории). Ученики должны знать и сохранять свою общую и частную культурную самобытность, постигая национальное наследие региональной истории в более широком контексте.

 

 

Вместе с этими мастер-классами также выбирают:

Вяра Гюрова,

Н. В. Мартишина,

Т. В. Ганина