Круглый стол на тему: «Перспективы развития междисциплинарных исследований» состоялся на базе Института социально-философских наук и массовых коммуникаций. Участниками мероприятия стали преподаватели, а также студенты и аспиранты Казанского федерального университета и других вузов города Казани. Необходимо отметить, что в заседании принимали участие представители целого ряда гуманитарных дисциплин, среди которых социологи, философы, политологи, религиоведы, журналисты и будущие специалисты по связям с общественностью.
Как известно, междисциплинарный исследовательский подход приобретает все большее признание, как в России, так и за рубежом. Популярность междисциплинарных работ обусловлена в первую очередь сложностью и многофакторностью современных социальных явлений, полный анализ которых невозможен в рамках инструментария одной дисциплины.
На круглом столе было заслушано два доклада. Об истории термина и философском понимании междисциплинарности рассказывала в своем выступлении аспирантка кафедры общей философии Полина Котляр. О сотрудничестве и интеграции социологического подхода и информационных технологи в исследовании блогов и социальных сетей слушателям поведал ассистент кафедры общей и этнической социологии Владимир Игнашин. Во время обсуждения доклада Владимира Алексеевича, участники пришли к выводу о возможности совмещения в рамках данного исследования также лингвистического и политологического исследований. Также эксперты круглого стола попытались ответить на вопрос – выиграет ли система образования от внедрения в процесс обучения междисциплинарных практик? В результате оживленной дискуссии участники однозначно убедились в необходимости изучения и применения междисциплинарного подхода в исследовательской деятельности стуудентов.
Мероприятие завершилось презентацией нового студенческого междисциплинарного научного клуба «Логос», который инициирован студенческим активом ИСФН. Цель свежеиспеченного интеллектуального продукта - объединение усилий молодых исследователей, совместная работа над публикациями и научными проектами.