О центре\Центр профориентационной работы и взаимодействия с работодателями - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Задачи и функции центра

Задачи центра

   Основными задачами центра являются:

  1. организация профориентационной работы преподавателей и студентов ИУЭиФ с выпускниками  школ, колледжей, лицеев, техникумов, а также студентов старших курсов вузов в регионах России, Приволжском ФО, районах республики Татарстан, в странах СНГ и дальнего зарубежья;
  2. привлечение профессорско-преподавательского состава, кафедр, студентов к активному участию в разработке научно обоснованной системы профессиональной ориентации;
  3. организация комплекса мер по взаимодействию с учебными заведениями стран СНГ и дальнего зарубежья по выявлению абитуриентов для обучения на магистерских программах ИУЭиФ;
  4. формирование сети базовых школ с профильными классами с углубленной подготовкой по профильным дисциплинам (математика и обществознание);
  5. подготовка абитуриентов и слушателей центра к Единому Государственному экзамену и/или к вступительным испытаниям для поступления в ИУЭиФ;
  6. организация Дней ИУЭиФ в школах (с участием администрации, представителей профессорско-преподавательского состава, студентов, представителей работодателей, выпускников и др.);
  7. организация и проведение международных предметных олимпиад (по экономике) в странах СНГ, конкурсов по различным дисциплинам;
  8. обеспечение доступности информации для потенциальных абитуриентов об обучении в ИУЭиФ в интернет среде и социальных сетях;
  9. участие в региональных и международных образовательных выставках с целью представления и продвижения ИУЭиФ в образовательной среде;
  10. организация проведения Дней открытых дверей в ИУЭиФ;
  11. издание буклетов, плакатов, афиш и другой рекламной продукции, подготовка презентаций об институте, привлечение и организация взаимодействия со СМИ с целью создания позитивного имиджа ИУЭиФ;
  12. проведение анкетирования и интервьюирования  основных работодателей выпускников ИУЭиФ для выявления потребностей в выпускниках;
  13. привлечение представителей работодателей для совместного формирования учебных планов подготовки бакалавров и магистрантов ИУЭиФ;
  14. организация работ по проведению практических занятий со студентами непосредственно на рабочих местах в организациях – работодателей;
  15. разработка программ вовлечения представителей работодателей в учебный процесс, в том числе: проведение лекционных и практических занятий, организация работ участию работодателей в приеме текущих и промежуточных экзаменов и зачетов по профильным дисциплинам;
  16. организация работы секретарей приемной комиссии ИУЭиФ по приему документов во время проведения приемной компании, подготовка проектов приказов о зачислении студентов на первый курс.

 

Функции центра

 

На центр возложено выполнение следующих функций:

1.  В области комплексного изучения рынка:

1.2 Общий анализ рынка образовательных услуг.

  1. Тенденция развития рынка образовательных услуг.
  2. Анализ изменений количества предприятий (организаций) в регионе, структура персонала и его доходов.
  3. Демографическая ситуация в регионе (пол, возраст, прирост, миграция).

2. Изучение потребителей.

  1. Численность и перспективы ее изменения.
  2. Изучение профессиональной ориентированности учащихся.
  3. Выделение корпоративных клиентов и изучение их потребностей в услугах института.

3. Изучение конкурентов.

  1. Выявление основных конкурентов, изучение динамики их развития и анализ качества их работы.
  2. Определение ассортимента услуг и их качества.
  3. Анализ ценовой политики.
  4. Анализ информационной и рекламной политики.

4. В области формирования комплексной стратегии.

Инновационная стратегия.

  1. Изучение новых для совершенствования действующих методик оказания образовательных услуг ИУЭиФ.
  2. Совершенствование методов ценообразования, сервиса, рекламы.
  3. Совершенствования методов профориентационной работы.
  4. Совершенствование методики взаимодействия с предприятиями и организациями.

5. В области профориентационной работы.

6. Профессиональное просвещение и профессиональное воспитание.

  1. Организация и проведение консультаций с абитуриентами по выбору специальности (направления подготовки) соответствующей их способностям и подготовке.
  2. Организация и проведение встреч абитуриентов с ведущими преподавателями, представителями профессий, пользующихся спросом на рынке труда, выпускниками института.
  3. Работа с учащимися в образовательных учреждениях по организации и проведению тематических экскурсий и классных часов с привлечением ведущих преподавателей и специалистов института.
  4. Работа с родителями, родительскими комитетами и попечительскими советами школ в рамках программ по профессиональному самоопределению учащихся.
  5. Организация и проведение экскурсий школьников по институту.
  6. Организация и проведение дней открытых дверей.
  7. Подготовка к изданию и распространение информационных материалов для лиц, поступающих в институт.

7.  В области рекламной деятельности института.

  1. Организация издания печатной продукции.
  2. Предоставление информации для поддержания сайта и продвижение бренда института в сети Интернет и социальных сетях.
  3. Организация и участие в конференций, ярмарках, выставках, круглых столах и других информационно-массовых мероприятиях.

8. В области оказания содействия в трудоустройстве выпускников.

9. Взаимодействие с кадровыми агентствами, предприятиями и организациями в регионе.

Постоянный анализ возможности трудоустройства выпускников.

10. Взаимодействие с выпускниками института.

  1. Анализ мнений выпускников о качестве профессиональной подготовки и профориентационной деятельности института, о получении информации и об оказании практической помощи будущим выпускникам.

11.  Взаимодействие с предприятиями-работодателями в области:

  1. Формирования учебных планов и образовательных программ;
  2. Организации работ по проведению практических занятий со студентами непосредственно на рабочих местах в организациях – работодателей;
  3. Разработки программ вовлечения представителей работодателей в учебный процесс, в том числе: проведение лекционных и практических занятий, организация работ участию работодателей в приеме текущих и промежуточных экзаменов и зачетов по профильным дисциплинам/

4.4.4. Создание базы данных о потребностях в специалистах по каждому направлению и профилю подготовки института на перспективу и составление карты прогноза потребностей региона в специалистах института.