«Очень понравилось на занятиях, было полезно узнать что-то новое, попробовать себя на практике решения ЕГЭ. Думаю, что подобные курсы очень помогают тем, у кого мало времени на это…»
Ирина Арутюнян, 11 класс
«… я очень довольна пройденными курсами! У меня была база знаний, поэтому я не ожидала особого эффекта. Ан нет! Я получила новые знания, хоть и не настолько глубокие. Но их достаточно для удачного написания ЕГЭ. Было очень интересно, преподаватель отлично преподносит информацию. В целом, я бы поставила 8 из 10 только потому, что хотелось бы больше!»
Анастасия Мардашова, 11 класс
В дни весенних каникул кафедра всеобщей истории и центр социально ориентированных программ Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского федерального университета предложил старшеклассникам интенсивную авторскую образовательную тренинг-программу «Вопросы истории культуры в ЕГЭ по истории». Известно, что вопросы истории культуры занимают важное место в заданиях, но на их изучение зачастую не хватает времени в рамках школьной программы. Именно это учла автор курса Наталия Анатольевна Шадрина, кандидат исторических наук, опытный методист и коуч в подготовке к ЕГЭ по истории. Сконцентрировав внимание на ключевых теоретических вопросах истории культуры, она совместила это с формированием практических навыков по решению типичных задач ЕГЭ. Подобной комплексной программы по истории культуры для абитуриентов в университетах России пока не предлагалось.
Три дня интенсивных лекционных и практических занятий в аудиториях института познакомили слушателей с основными принципами развития культуры и тем, как в культуре отражаются ключевые аспекты экономической, политической и социальной жизни общества, что способствовало более глубокому усвоению вопросов культуры; кроме того, в ходе практических занятий проведены тренинги по выполнению типичных заданий, разобраны ошибки и недочеты, преодоление которых повысит вероятность успешной сдачи ЕГЭ по истории.
Необычность ситуации заключается еще и в том, что первые слушатели стали самыми компетентными экспертами, не только оценившими состоятельность программы изнутри, но и предложившими ценные замечания по содержанию и организации занятий, что сулит этому оригинальному авторскому проекту большое будущее.