Целью состоявшейся 14 ноября в Елабужском институте КФУ Всероссийской научно-практической конференции было обсуждение современного состояния, проблем и перспектив информатизации физико-математического образования в Российской Федерации.
Конференция проходила в заочной форме. Общее количество участников составило 112 человек, в том числе сотрудников КФУ 22 человека, 31 участник – сотрудники других вузов и научно-исследовательских институтов (Москва, Балашиха, Ростов-на-Дону, Йошкар-Ола, Киров, Новочеркасск, Кемерово, Пермь, Самара, Сочи, Симферополь, Сургут, Тюмень, Уфа, Казань, Н.Челны, Нижнекамск, Елабуга), 22 участника – учителя средних школ и преподаватели учреждений СПО (г. Зеленокумск Ставропольского края, с. Большая-Каменка Самарской области, Казань, Менделеевск, Мензелинск, Набережные Челны, Нижнекамск, Азнакаево, Чистополь, Елабуга, с.Большой Шурняк Республики Татарстан).
В работе конференции приняло участие 6 докторов наук, 17 кандидатов наук, 1 аспирантов и 40 студентов (в т.ч. 10 магистрантов) различных вузов.
Основные направления работы конференции:
1. Математическое образование в условиях информатизации общества
2. Проблемы преподавания физики в школе и в вузе в условиях информатизации общества
3. Формирование трудовых действий учителя в области ИКТ
4. Дистанционные технологии в физико-математическом образовании
5. Актуальные проблемы преподавания математики и информатики в современном обществе
6. Актуальные проблемы преподавания физики в современном обществе
По каждому из направлений поступили материалы, в которых происходило обсуждение актуальных проблем. Особое место уделено проблеме информатизация современного образования в контексте философского видения.
По первому направлению поступило 20 сообщений. В материалах рассмотрены вопросы, раскрывающие применение сетевых форм в учебном процессе, использование ИКТ для достижения образовательных результатов на уроках математики, затронуты проблемы добровольной сертификации профессиональной квалификации выпускников педагогических направлений Республики Татарстан.
По второму направлению представлены 12 сообщений, в которых обсуждаются приемы и методы формирования познавательных универсальных действий на уроках физики, применение электронных учебных модулей для фундаментальной подготовки бакалавров, использование ресурсных возможностей интернета в организации изучения школьного курса физики, раскрывает преимущества и недостатки использования виртуальных лабораторных работ по физике.
По третьему направлению поступило 7 сообщений, в которых раскрывается роль проектной деятельности при преподавании физики по новому федеральному государственному стандарту основного общего образования, использование ИКТ для достижения результатов при обучении физике, обеспечение готовности будущего учителя к осуществлению информационно- коммуникационной деятельности в условиях усиления практической направленности подготовки.
По четвертому направлению поступило 11 докладов, посвященных организации процесса обучения с применением дистанционных технологий, затрагивает вопросы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, разработке электронных образовательных ресурсов
По пятому направлению поступило 22 докладов. В материалах раскрываются проблемы качества школьного математического образования и методического обеспечения математических дисциплин в условиях внедрения новых стандартов, дает методические рекомендации по использованию различных типов уроков при обучении математике, по применению проектной деятельности учащихся на уроках математики.
По шестому направлению поступило 16 докладов, в содержании которых участники конференции делятся опытом об организации исследовательской деятельности школьников при изучении физике, использовании цифровых лабораторий при формировании у обучающихся навыков разработки естественнонаучных проектов, о проблеме повышения интереса учащихся к изучению физики
Таким образом, материалы, представленные для участия в научно-практической конференции «Проблемы и перспективы информатизации физико-математического образования»отразили наиболее насущные проблемы современного физико-математического образования.
По итогам конференции выпущено электронное научное издание: