Вот и завершилось обучение по краткосрочной программе «Экскурсовод» в рамках национального проекта «Демография» (подпроект «Содействие занятости»).
Можно ли стать экскурсоводом за месяц? Однозначно нет. Но наши слушатели получили возможность освоить азы профессии и определиться, стоит ли дальше совершенствоваться в этом направлении. В программе приняла участие наша коллега доцент кафедры контрастивной лингвистики Института филологии и межкультурной коммуникации Туганова Светлана Владимировна. Приведем ее мнение об этой программе:
"С 27.09.2021 по 31.10.2021 я проходила курсы повышения квалификации «Экскурсовод 2021» в рамках проекта «Демография». Совершенно случайно увидела этот курс в инстаграмме и решила подать заявку. Обучение проходило в стенах Казанского федерального университета, в ИМО.
Организаторы курса составили программу, которая дала полное представление об экскурсионной деятельности, ее сложностях и подводных камнях. Я узнала основы экскурсоведения, прослушала лекции по историко-краеведческому материалу, ознакомилась с методикой подготовки экскурсии по Казанскому кремлю.
Лекторы курса Амерханова Эльмира Исхаковна, Забиров Рустэм Мухамедович, Идрисова Римма Равефовна, Измайлов Бахтияр Искандерович, Касимова Лариса Сергеевна, Руденко Константин Александрович, Семенова Анастасия Александровна, Ситдикова Эльзара Расуловна, бесконечно преданы своей профессии. Они с радостью, а иногда и настойчиво, делились с нами такой краеведческой информацией о Казани и Казанском кремле, о Татарстане и татарском народе, которая для моего неподготовленного мозга оказалась настоящим открытием. Живя в центре Казани, я теперь смотрю на все здания, Казанский кремль новыми глазами. Мы, слушатели курса, бесконечно признательны за такое профессиональное отношение.
В качестве итоговой аттестации мы получили практическое задание записать видеоролик по одному из объектов на Площади 1 Мая. Мне досталась Спасская башня Казанского кремля. Для меня это задание оказалось неожиданно трудным. Стоять перед камерой это совсем не то, что стоять перед аудиторией слушателей. Мне, как преподавателю, не хватало «ушей», «заинтересованных глаз», обратной реакции. Было трудно запоминать точные названия, фамилии и уж тем более даты. Мало того, что это надо было запоминать, все это еще надо было выговорить и не перепутать!)) В общем, мой мозг радостно скрипел и усваивал информацию, чему я была очень рада. В качестве напутствия по нашим видеороликам мы получили профессиональные замечания и рекомендации, советы и подсказки для дальнейшего совершенствования навыков в экскурсионной деятельности".
Руководитель направления Р.Р. Идрисова