Е.Н. Шевченко
Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, 420008, Россия
Аннотация
Лукас Берфус – современный швейцарский драматург, один из самых ярких и значительных представителей новой немецкоязычной драмы. Берфуса интересуют экзистенциальные вопросы: жизнь и смерть, любовь, вера, смысл бытия. При этом в центре его драм всегда находится современный человек, живущий в мире со смещёнными понятиями добра и зла. Цель настоящей статьи – анализ проблемы кризиса веры в европейском обществе на примере пьесы Берфуса «Автобус», что предполагает исследование образа «человека потерянного», утратившего веру в себя, добро и самого Бога, как нового «героя» драматургии наших дней. В рассматриваемой пьесе обыденная история – поездка на автобусе в горный санаторий – неожиданно оборачивается путешествием пассажиров в глубины собственного «Я» и завершается их гибелью. Завязкой сюжета становится появление в автобусе молодой паломницы Эрики, следующей в польский город Ченстохову, чтобы предстать перед ликом Чёрной Мадонны. Присутствие верующей девушки высвечивает духовную пустоту пассажиров. Но и её вера не выдерживает испытания. Финальная апокалипсическая картина созвучна пессимизму и социальному отчаянию, свойственным новейшей европейской драме.
Ключевые слова: Лукас Берфус, швейцарская драматургия, кризис веры, новая немецкая драма, социальное отчаяние
Литература
Поступила в редакцию
10.10.17
Шевченко Елена Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы
Казанский (Приволжский) федеральный университет
For citation: Shevchenko E.N. The problem of faith crisis in the drama “The Bus” by Lukas Bärfuss. Uchenye Zapiski Kazanskogo Universiteta. Seriya Gumanitarnye Nauki, 2018, vol. 160, no. 1, pp. 252–260. (In Russian)
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.