1. Поступающим необходимо ознакомиться с инструкцией по прохождению дистанционных вступительных испытаний.
2. Для поступающих лиц с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов, нуждающихся в помощи организации сдачи вступительного испытания, допускается присутствие во время сдачи вступительного испытания ассистентов, оказывающих поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, помочь пройти процедуру идентификации личности, прочитать задание, оформить ответы, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
3. Продолжительность вступительного испытания для абитуриентов-инвалидов и поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению приемной комиссии КФУ, но не более чем на 1,5 часа. Накануне экзамена сотрудник приемной комиссии составляет список абитуриентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, допущенных к сдаче вступительного испытания по соответствующему предмету. Данной категории поступающих экзамен автоматически продлевается на 1,5 часа.
4. Поступающие абитуриенты-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
5. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих абитуриентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых и слабовидящих:
все экзаменационные материалы для выполнения на вступительном испытании зачитываются экзаменующимся ассистентом;
ответы на экзаменационные задания надиктовываются ассистенту экзаменующимся;
б) для глухих и слабослышащих:
допускается наличие звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования;
допускается присутствие ассистента, который помогает ориентироваться неслышащим абитуриентам в процессе организации сдачи вступительных испытаний;
в) для слепоглухих, лиц с тяжелыми нарушениями речи, для лиц с расстройством аутистического спектра допускается присутствие ассистента, который помогает ориентироваться абитуриентам в процессе организации сдачи вступительных испытаний;
г) для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, ограничением функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
ответы на экзаменационные задания надиктовываются ассистенту экзаменующимся.
6. Указанные условия предоставляются поступающим из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов на основании обращения в приемную комиссию, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.