Переход ухода из дома в одинокую взрослую жизнь вызвал свои трудности, к счастью все эти осложнения не продлились больше пол года и сейчас я себя чувствую очень комфортно. Не могу отметить конкретного человека, который помог мне адаптироваться, я думаю что сам нашёл в себе силы и настроил себя в итоге на учебу | ||
Сложно | Переход давался тяжело, приходилось менять мышление и подход к обучению. Куратор группы помогала организовывать доп. занятия, где мы с группой собирались и вместе разбирали домашние задания. | Вначале хотелось постоянно спать на лекциях, так как они длиннее школьных уроков |
Тяжело | Вообще без напряга | |
Как такого перехода я особо не заметил. Безусловно, материал стал сложнее, чем в школе, но его без особых проблем можно освоить. Главное, хотя бы первое время не пропускать занятия, потому что за время одной лекции даётся внушительный материал, незнание или непонимание которого может негативно сказаться при сдаче первой сессии. Также нужно некоторое время для привыкания, что теперь вместо уроков продолжительностью по 40 минут, появились пары по 1,5 часа | Я училась 10 и 11 класс в лицее, который находился под эгидой университета. Более того, лицей находился в самом университете. Система там была фактически университетской, надо было набрать определённое количество контрольных, сдать необходимое количество работ за семестр, чтобы получить нужную оценку. Так что, к счастью, мне система была знакома и никаких сложностей не принесла | Опять же беру первое обучение на астрономии. Мне всё было легко, единственное, что напрягало, это когда пары были с утра до ночи (с первой пары до пятой). Никто не помогал, вот 5 лет назад не было студентов-кураторов, а кураторы-преподаватели часто были заняты. Тем не менее, тогда нам помогал Жучков Роман Яковлевич, с ним можно было много обсудить. Также помогал Бикмаев Ильфан Фяритович, разговаривал с нами, что не нравится, что не устраивает. На тот момент он был заведующим кафедры |
Резкая смена обстановки всегда даётся с трудом, тем более если уезжаешь в другой город, в котором очень мало знакомых тебе людей или их вовсе нет. В плане учёбы трудностей не возникало, но в первое время полтора часа пары казались вечностью, и хотелось спать | Переход от школьной системы обучения к институтской, не буду лукавить, давался сперва трудновато. Сначала я не мог выработать для себя дисциплину ходить на все занятия, потому что почувствовал некую свободу действий. Материал для изучения накапливался, а я не успевал его усваивать | Переход мне дался легко, были сложности, но мне помогали соседи по общежитию со второго курса. Рассказывали про преподавателей, помогали с поиском материалов и литературы для учёбы. То, что было не понятно, всегда помогали разобрать |
Переход от школьной системы к институтской был довольно сложный, потому что изначально поступила на общую физику, и там ну очень сложно было учиться. При переходе на геодезию загруженность не сильно уменьшилась. Но процесс обучения в институте мне нравится больше, чем школьный формат. Адаптироваться помогали преподаватели. Первые занятия они посвятили рассказу о том, что нам пригодится при обучении на физфаке, это было очень круто. Они объяснили разницу между институтской и школьной системой, говорили, что если будет сложно первое время, то это нормально. Я запомнила слова Фишмана Александра Израиловича: «Первый курс пробный. Кто-то захочет перевестись, кто-то отчислиться и поступить в другой институт. И это абсолютно нормально» | Как Вам дался переход от школьной системы обучения к университетской? Может кто-то помогал адаптироваться (студенты/ преподаватели)? | Честно говоря, в начале обучения я совершенно не понимала, что со мной происходит. Я не могу назвать это сложным, это было скорее непривычным. Тяжеловато было сидеть на паре полтора часа, вместо привычных 45 минут, но адаптировалась я достаточно было. В адаптации, хочется отметить, помогла новая система ВУЗа, а именно внедрение студентов-кураторов для первокурсников. В моей группе это была студентка 2 курса, Усманова Алина. Она всегда помогала решать любые возникающие вопросы, на протяжении всего обучения, а не только 1 курса. Еще один факт – данное кураторство помогло найти мне лучшую подругу, в лице Алины, за что я очень благодарна |
Очень непривычно по началу, потом привыкла. Помогли друзья, которых я завела в группе. Но мне в институте нравится больше, чем в школе | ||
Переход дался легко, все было гораздо проще, чем казалось в самом начале. Безусловно, преподаватели и одногруппники, а также студенты старших курсов многое подсказывали | Переход был приятным, университетская программа подразумевает больше самостоятельности и вовлеченности в учебе, это позволяет почувствовать важность собственного выбора и результатов своей деятельности. Адаптироваться помогали, по большей степени, одногруппники. Мы стали друг для друга кураторами. Ведь помогать другим зачастую проще, чем себе самому | Переход от школьной системы обучения к институтской произошел достаточно быстро. Поначалу действительно сложно усидеть на лекции, успеть записать за преподавателем, а на практике читать методички и разбираться самому. Но к этому быстро привыкли. Студенты, которые учатся здесь не первый год, всегда подсказывали и помогали |
Смена системы обучения далась не сложно, так как уже не впервые сидел полтора часа на одном занятии, а в адаптации помогали староста и старшекурсники | ||
Первое время было немного трудновато осознать, что пары длятся в два раза больше, чем уроки. А в целом переход дался не так сложно | С 1 сентября я сразу нашёл себе товарищей, с которыми было легче адаптироваться в студенческой жизни и в учёбе. С первого дня учёбы с нами были кураторы, которые объясняли нам многие вещи в учебном процессе | Привык к системе быстро, потому что изначально от друзей уже понимал, что такое студенческая жизнь. Адаптироваться, думаю, никто не помогал |
Адаптировался не сразу, главное правильно распределять время | Переход дался просто, значительных изменений не было, поэтому никакой помощи не потребовалось | |
Переход дался тяжело, но в основном из-за собственной незаинтересованности в учебе в школе | Без чей-либо помощи отлично прошел переход | Спокойно, до этого обучалась в сузе. |