Юлдуз Галимзяновна Нигматуллина,
Казанский федеральный университет,
Россия, 420008, г. Казань, ул. Кремлевская, д.18,
ermakeev@mail.ru.
Статья представляет дальнейшее развитие темы «татавангард как компонент «срединной культуры»»[См. 1]. Творческая функция татавангарда рассматривается в новом аспекте: основное внимание уделяется его роли в сложном процессе формирования в татарском обществе евразийского самосознания. Признавая актуальность этнической самоидентификации, утверждая идею самобытности и самодостаточности культуры татарского народа, художники Республики Татарстан одновременно развивают и чувство сопричастности духу, культуре, обычаям других народов России. Эта тенденция является объединяющим духовным фактором, а также основой плодотворного взаимодействия разных художественных стилей в современном изобразительном искусстве Республики Татарстан.
Для анализа отобраны лишь отдельные примеры, позволяющие представить хотя бы в самом общем плане разные варианты художественно-стилистического решения исследуемой проблемы, обратить внимание на фольклорные и литературные источники создаваемых произведений.
Ключевые слова:Республика Татарстан, изобразительное искусство, татавангард, «срединная культура», национальная идентичность, евразийское самосознание.