15 марта на отделении искусств Института филологии и искусств КФУ состоялся очный тур II Всероссийского конкурса студенческих научных работ в области искусства и художественного образования. В конкурсе приняло участие около ста участников, представлявших самые авторитетные вузы России в области художественного образования - Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (г.Москва), Российскую академию музыки им. Гнесиных (г. Москва), Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург), Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы (г. Уфа), Волгоградский государственный социально-педагогический университет (г.Волгоград), Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина (г.Елец), Казанский (Приволжский) федеральный университет (г.Казань), Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева (г.Саранск), Поволжскую государственную социально-гуманитарную академию (г.Самара), Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского (г.Саратов), Тюменский государственный университет и Тюменскую государственную академию культуры, искусств и социальных технологий (г.Тюмень), Удмуртский государственный университет (г.Ижевск).
Конкурс был открыт торжественным прологом: в исполнении лауреата всероссийских и дипломанта международных конкурсов хора «Созвучие» отделения искусств ИФИ (худож. руководитель Е.А. Дыганова, концертмейстер С.В. Каркина) прозвучала «Gloria» А.Вивальди. Участников конкурса, их научных руководителей поприветствовала заведующая отделением искусств ИФИ, председатель жюри Явгильдина З.М. По сравнению с первым конкурсом, проведенным два года назад, значительно расширилась география вузов и число участников. Конкурсантам были представлены члены жюри конкурса и определен регламент работы конкурса. Направление «Изобразительное искусство и дизайн» было представлено 4 номинациями: «История изобразительного искусства и дизайна», «Теория изобразительного искусства и дизайна», «Арт-менеджмент», «Педагогика искусства». Номинации «История музыкального искусства», «Теория музыкального искусства», «Педагогика музыкального искусства» вошли в направление «Музыка», конкурс по направлению «Хореография и театр» объединил всех участников, представляющих театральное искусство.
Несмотря на напряженный регламент работы конкурса, жюри объективно и заинтересованно отнеслось к каждому участнику. Широкий спектр тематических направлений конкурсных работ, их видовое разнообразие – жюри оценивало исследовательские, творческие, педагогические и т.д. проекты, разный возрастной состав участников и их академический статус – студенты дневного и заочного отделений, магистранты - обеспечили необычайно продуктивную атмосферу мероприятия. Участники секций имели возможность приобщиться к разным школам художественного образования, обогатить свой профессиональный опыт, расширить кругозор. В неформальном общении многие из них высказывали благодарность устроителям конкурса за уникальный опыт, позволяющий добиваться новых успехов в научно-творческой деятельности.
Зрелищность конкурсу придавало исполнительское мастерство музыкантов и хореографов и мультимедийное представление проектов в области изобразительного искусства и дизайна.
Кульминация конкурса – награждение победителей и дипломантов – прошла в торжественной и, одновременно, теплой атмосфере. То, как дружески приветствовали лауреатов и дипломантов участники конкурса, подтвердило, что жюри сделало правильный выбор. Заведующая отделением искусств Зилия Мухтаровна Явгильдина поздравила лауреатов и дипломантов конкурса и на память о Казанском федеральном университете и нашей республике вручила подарочные художественные альбомы по современному изобразительному искусству Татарстана. Благодарственными письмами были отмечены научные руководители конкурсантов.
Единственное, о чем приходилось сожалеть участникам и организаторам конкурса, - сжатые сроки. Казань – настоящая сокровищница архитектурного, изобразительного, музыкального искусства - для большинства конкурсантов осталась «непрочитанной книгой». Организаторами конкурса была разработана культурно-экскурсионная программа, куда вошло посещение выставки творческих работ засл.деят.иск.РТ, члена Союзов худ. РФ и РТ Наджипа Наккаша «Искусство шамаиля – душа народа» и персональной выставки нар.худ.РТ, засл.деят.иск.РТ, члена Союзов худ. РФ и РТ Рифката Вахитова «Мои года – мое богатство» в выставочном зале «Манзара» ИФИ КФУ, все желающие посетили Музей истории Казанского университета. Многие участники совершили индивидуальные экскурсии в ГМИИ РТ, Национальный музей и др., однако общим рефреном звучало: «мы обязательно приедем еще раз».
Второй Всероссийский конкурс студенческих научных работ в области искусства и художественного образования завершен, а значит, начинается работа по подготовке к третьему…
Результаты II Всероссийского конкурса студенческих научных работ в области искусства и художественного образования
Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, г.Москва
1 место Семенов С.С.
1 место Аралина Е.В.
2 место Каржавин И.В.
3 место Чукман Н.
3 место Шипков В.О.
3 место Лыкова Н.А.
дипломант Шоколо И.Н.
дипломант Разумова П.С.
дипломант Желнова Е.Г.
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, г.Санкт-Петербург
1 место Сулим Н.Ф.
3 место Петрова И.В.
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, г.Саратов
1 место Федорова О.В.
2 место Шмидт А.О.
Российская академия музыки имени Гнесиных, филиал в г.Ханты-Мансийске
2 место Пугачёва М.В.
Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, г.Елец
1 место Розова М.Г.
2 место Захаренко И.С.
дипломант Клепикова Л.А.
дипломант Шибаева А.В.
дипломант Ковальчук Ю.В.
Тюменский государственный университет, г.Тюмень
дипломант Федотова Д.В.
Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий, г.Тюмень
1 место Смолина М.П.
3 место Левченко А.М.
3 место Велижанина Д.Н.
3 место Таркова С.Н.
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, г.Саранск
1 место Шведков Я.Ю.
2 место Автайкин А.И.
2 место Левина Е.В.
дипломант Богатырева С.Е.
дипломант Парфёнов А.С.
Удмуртский государственный университет, г.Ижевск
3 место Кусакин В.В., Максимов С.В.
3 место Парфирова Е.В.
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Самара
1 место Буянова А.А.
Волгоградский государственный социально-педагогический университет, г.Волгоград
1 место Кукарцева И.Г.
3 место Зацарная Т.С.
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, г. Уфа
3 место Сафина А.С.
дипломант Каримов Р.Н.
Казанский (Приволжский) федеральный университет, г.Казань
1 место Валиуллина А.Ф.
1 место Волокитина К.
1 место Гизетдинова А.Х.
1 место Гнатишина И.В.
1 место Малюта М.П.
3 место Гаптраупова З.Н.
3 место Гарифуллин М.Р.
3 место Каня К.С.
3 место Максимова Е.С.
3 место Маленкова М.В., Шинников А.А.
3 место Сафиулина Д.Г.
3 место Сафиуллина А.Р.
3 место Сенчукова О.В.
3 место Усманова А.Р.
3 место Фаррахова Ф.Р.
дипломант Арсланова Э.И.
дипломант Габдрахманов Д.А.
дипломант Гайнутдинова А.Ф.
дипломанты Каня К.С., Мухаметзянова Л.Д.
дипломант Козлова Ю.Е.
дипломант Мухаметшин А.А.
дипломант Осипова В.Г.
дипломант Стельмах О.В.
дипломанты Хабибуллина Н.И., Майорова Е.А.
дипломанты Шафикова А.Ф., Тимачева А.А.